Получи документы

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»

Мария Семеновская
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»
▼ Скачать

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.

Задачи:

Обучающие:

• Учить сопереживать героям сказки;

• Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

• Учить отвечать на задаваемые вопросы;

• Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Развивающие :

Развитие речевой активности;

Развивать память и внимание, усидчивость;

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе „Сказка „Козлятки и волк“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;

• Воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал:

Демонстрационный: кукла Катя; книга со сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского; настольный театр по мотивам сказки (домик, коза, козлятки, волк).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!

- Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! -

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! -

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! -

Бип-бип-бип! - на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! -

Всем привет! - Машут рукой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!

(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Катя)

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята, да это же кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся!

(дети здороваются с куклой).

Воспитатель:

-Ребята, когда кукла Катя шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Катя еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.

- А давайте поможем Кате и прочитаем сказку.

Основная часть:

(Педагог рассказывает сказку «Козлятки и волк». Театрализация)

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят : «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел».

Воспитатель:

-Вот какую интересную и поучительную сказку принесла нам кукла Катя.

Физминутка: (подвижная игра «Волк и козлята»)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте немного поиграем, представим, что мы превратились в маленьких козлят. Прежде чем играть, давайте вспомним, кто из животных как говорит.

-Ребята, а как козлятки говорят? (м-е-е.)

-А как говорит волк? (ау-ууу)

Ход игры:

(выбирается водящий – волк)

Серый волок в лесу гулял (дети ходят по группе, проговаривают

И козляток повстречал. слова)

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали - (по сигналу воспитателя дети

В дом от волка убежали! убегают в «домик»)

(игра проводится 2 раза, далее дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами по играли, размялись, давайте вернемся к сказке и вспомним, а как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучит волк, а не мама коза?

(ответы детей)

-Правильно ребята, волк запел толстым – претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».

-Ребята, а давайте все вместе споем толстым претолстым голосом песенку как пел волк : «Вы детушки, вы батюшки» (все вместе, индивидуально).

-А еще, умные козлятки заметили, что волк поет песню неправильно. Вспомните ребята, мама коза, что принесла козляткам? (Молочка).

волк все перепутал и спел не правильно, послушайте:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла….

Полны копытца водицы!»

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Катя.

- Кате очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?

(ответы детей)

-Ребята, сказка учит нас тому, что чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. Помните, что сказала мама коза козляткам : если бы вы впустили волка, то случилась бы большая беда. Поэтому ребята, ни когда не впускайте в свой дом чужих людей! Слушайтесь своих мам и пап!

-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).

-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семеновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД