Мария Семеновская
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.
Задачи:
Обучающие:
• Учить сопереживать героям сказки;
• Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
• Учить отвечать на задаваемые вопросы;
• Формировать у детей умение действовать по сигналу.
Развивающие :
• Развитие речевой активности;
• Развивать память и внимание, усидчивость;
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
• Развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;
• Воспитывать умение внимательно слушать сказку.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал:
Демонстрационный: кукла Катя; книга со сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского; настольный театр по мотивам сказки (домик, коза, козлятки, волк).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!
- Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! -
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! -
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! –
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! –
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! -
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! -
Бип-бип-бип! - на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! -
Всем привет! - Машут рукой.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!
(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Катя)
Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята, да это же кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся!
(дети здороваются с куклой).
Воспитатель:
-Ребята, когда кукла Катя шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Катя еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.
- А давайте поможем Кате и прочитаем сказку.
Основная часть:
(Педагог рассказывает сказку «Козлятки и волк». Театрализация)
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят : «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел».
Воспитатель:
-Вот какую интересную и поучительную сказку принесла нам кукла Катя.
Физминутка: (подвижная игра «Волк и козлята»)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте немного поиграем, представим, что мы превратились в маленьких козлят. Прежде чем играть, давайте вспомним, кто из животных как говорит.
-Ребята, а как козлятки говорят? (м-е-е.)
-А как говорит волк? (ау-ууу)
Ход игры:
(выбирается водящий – волк)
Серый волок в лесу гулял (дети ходят по группе, проговаривают
И козляток повстречал. слова)
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали - (по сигналу воспитателя дети
В дом от волка убежали! убегают в «домик»)
(игра проводится 2 раза, далее дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами по играли, размялись, давайте вернемся к сказке и вспомним, а как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучит волк, а не мама коза?
(ответы детей)
-Правильно ребята, волк запел толстым – претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».
-Ребята, а давайте все вместе споем толстым претолстым голосом песенку как пел волк : «Вы детушки, вы батюшки» (все вместе, индивидуально).
-А еще, умные козлятки заметили, что волк поет песню неправильно. Вспомните ребята, мама коза, что принесла козляткам? (Молочка).
-А волк все перепутал и спел не правильно, послушайте:
«Ваша мать пришла,
Молока принесла….
Полны копытца водицы!»
Заключительная часть:
Воспитатель:
-Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Катя.
- Кате очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?
(ответы детей)
-Ребята, сказка учит нас тому, что чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. Помните, что сказала мама коза козляткам : если бы вы впустили волка, то случилась бы большая беда. Поэтому ребята, ни когда не впускайте в свой дом чужих людей! Слушайтесь своих мам и пап!
-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).
-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!