Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»

Мария Семеновская
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.

Задачи:

Обучающие:

• Учить сопереживать героям сказки;

• Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

• Учить отвечать на задаваемые вопросы;

• Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Развивающие :

Развитие речевой активности;

Развивать память и внимание, усидчивость;

Темочки:

Развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;

• Воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал:

Демонстрационный: кукла Катя; книга со сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского; настольный театр по мотивам сказки (домик, коза, козлятки, волк).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!

- Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! -

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! -

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! -

Бип-бип-бип! - на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! -

Всем привет! - Машут рукой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!

(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Катя)

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята, да это же кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся!

(дети здороваются с куклой).

Воспитатель:

-Ребята, когда кукла Катя шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Катя еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.

- А давайте поможем Кате и прочитаем сказку.

Основная часть:

(Педагог рассказывает сказку «Козлятки и волк». Театрализация)

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят : «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел».

Воспитатель:

-Вот какую интересную и поучительную сказку принесла нам кукла Катя.

Физминутка: (подвижная игра «Волк и козлята»)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте немного поиграем, представим, что мы превратились в маленьких козлят. Прежде чем играть, давайте вспомним, кто из животных как говорит.

-Ребята, а как козлятки говорят? (м-е-е.)

-А как говорит волк? (ау-ууу)

Ход игры:

(выбирается водящий – волк)

Серый волок в лесу гулял (дети ходят по группе, проговаривают

И козляток повстречал. слова)

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали - (по сигналу воспитателя дети

В дом от волка убежали! убегают в «домик»)

(игра проводится 2 раза, далее дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами по играли, размялись, давайте вернемся к сказке и вспомним, а как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучит волк, а не мама коза?

(ответы детей)

-Правильно ребята, волк запел толстым – претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки».

-Ребята, а давайте все вместе споем толстым претолстым голосом песенку как пел волк : «Вы детушки, вы батюшки» (все вместе, индивидуально).

-А еще, умные козлятки заметили, что волк поет песню неправильно. Вспомните ребята, мама коза, что принесла козляткам? (Молочка).

волк все перепутал и спел не правильно, послушайте:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла….

Полны копытца водицы!»

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Катя.

- Кате очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?

(ответы детей)

-Ребята, сказка учит нас тому, что чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. Помните, что сказала мама коза козляткам : если бы вы впустили волка, то случилась бы большая беда. Поэтому ребята, ни когда не впускайте в свой дом чужих людей! Слушайтесь своих мам и пап!

-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).

-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семеновская (УИ 2494796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД