Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Марина Курносова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

- образовательные: учить звукоподражанию, отвечать на вопросы; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения; познакомить с детьми курицы – цыплятами;

- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать интерес к коллективным играм; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: Игрушки курочка, цыплята (по количеству детей, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание музыкальной игры : «Курочка и цыплятки».

- Знакомство с домашней птицей курицей.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня корзиночка. Хотите посмотреть, что лежит в ней? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Воспитатель: Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

Дети 3-4 раза дуют на перышко.

Воспитатель: А вы знаете, кто потерял эти пёрышки?

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает :

Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Дети кто это?

Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»

- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький цыплёнок. (Показываю цыплёнка)

Каждый ребёнок берёт цыплёнка, рассматривают его.

Воспитатель: А как цыпленок кричит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А курочка с цыпленком любят клевать зернышки, червячков, жучков, травку.

Упражнение «Жёлтый маленький цыплёнок»

Жёлтый маленький цыплёнок

На моей сидит руке

Поклевать он любит зёрна

И букашек на траве.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами превратимся в цыпляток и покажем, как курочка с цыплятами умеет танцевать.

Покружились, покружились

И в цыпляток превратились.

«Танец курочки и цыплят»

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

(сели на стульчики).

Сказка «Курочка Ряба» (настольный театр).

- Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

«Жили – были дед и баба (пауза). И была у них курочка (пауза) Ряба. Курочка говорила (пауза) : «Ко-ко-ко». Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко золотое. Дед бил, бил (тук-тук-тук) не разбил, баба била, била (тук-тук-тук) – не разбила. Мышка побежала (пи-пи-пи, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось. Дед плачет (показывают, баба плачет (показывают, а курочка Ряба кудахчет : «Ко-ко-ко. Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? (курочка : ко-ко-ко) Кто разбил яичко? ( мышка: пи-пи-пи) Как разбилось яичко? ( упало: бах).

Итог занятия.

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? Кто как говорит? Вам понравилось с ними играть?

Курочке и цыплятам пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД