Марина Курносова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить звукоподражанию, отвечать на вопросы; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения; познакомить с детьми курицы – цыплятами;
- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- воспитательные: воспитывать интерес к коллективным играм; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушки курочка, цыплята (по количеству детей, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка Ряба».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание музыкальной игры : «Курочка и цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курицей.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня корзиночка. Хотите посмотреть, что лежит в ней? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Воспитатель: Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Дети 3-4 раза дуют на перышко.
Воспитатель: А вы знаете, кто потерял эти пёрышки?
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает :
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький цыплёнок. (Показываю цыплёнка)
Каждый ребёнок берёт цыплёнка, рассматривают его.
Воспитатель: А как цыпленок кричит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А курочка с цыпленком любят клевать зернышки, червячков, жучков, травку.
Упражнение «Жёлтый маленький цыплёнок»
Жёлтый маленький цыплёнок
На моей сидит руке
Поклевать он любит зёрна
И букашек на траве.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами превратимся в цыпляток и покажем, как курочка с цыплятами умеет танцевать.
Покружились, покружились
И в цыпляток превратились.
«Танец курочки и цыплят»
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
(сели на стульчики).
Сказка «Курочка Ряба» (настольный театр).
- Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были дед и баба (пауза). И была у них курочка (пауза) Ряба. Курочка говорила (пауза) : «Ко-ко-ко». Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко золотое. Дед бил, бил (тук-тук-тук) не разбил, баба била, била (тук-тук-тук) – не разбила. Мышка побежала (пи-пи-пи, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось. Дед плачет (показывают, баба плачет (показывают, а курочка Ряба кудахчет : «Ко-ко-ко. Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? (курочка : ко-ко-ко) Кто разбил яичко? ( мышка: пи-пи-пи) Как разбилось яичко? ( упало: бах).
Итог занятия.
Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? Кто как говорит? Вам понравилось с ними играть?
Курочке и цыплятам пора уходить, давайте попрощаемся с ними.