Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи «Улица. Дорога. Светофор»
Задачи:
1. Утончить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
2. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение. Назначение грузового транспорта.
Активизировать речь детей за счет этих слов.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
Учить складывать целое из частей;
Закреплять знание цветов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Улица, Дорога, Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материал:
Игрушка «Светофорик» со съёмными огоньками, светофор большой. Картина «Улица».
Набор на каждого ребенка для игры «Собери машину», демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» на фланелеграфе.
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.
Наблюдение за машиной, привозящей продукта в детский сад.
Наблюдения за движением на дороге.
Ход занятия:
1. В-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Д - «Светофорчик»
В - Но с ним что-то случилось!
Д -Не горят огоньки.
В -Давайте спросил у Светофорчика. Что случилось?
Светофорчик : У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят.
В -Ребята, давайте порадуем Светофорчик, что бы его огоньки опять загорелись нужными цветами. -Скажите огоньки какого цвета должны гореть у светофора?
Д – Ответы детей. (красный, желтый, зеленый)
В - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д – Зеленый.
В -А на красный свет можно идти?
Д – Нет.
В - Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!»
- Что означает желтый цвет?
Д- Внимание!
В - Дети для чего нужен светофор?
Д- Для порядка на дорогах и улицах.
В -Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?
Д- Красного.
В- Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.
2. Рассматривание картины «Улица».
В- Ребята скажите, где ездят машины?
Д- По дорогам.
В- Машины бывают разные. Назовите какие вы знаете?
Д- Грузовые, легковые машины, автобусы.
В- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)
Д- Кузов.
В -Для чего он нужен?
Д -Для перевозки грузов.
В- Что это?
Д- Кабина. В ней сидит шофер и управляет машиной.
В- Что это?
Д –Окно.
В – Правильно. Что бы водитель видел дорогу. Что это?
Д- Колеса, чтобы машина ехала.
В- Что можно перевозить в грузовой машине?
Д- Различные грузы (стройматериалы, продукты и т. д.)
3. В- На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать. (Д/и «Сложи целое из частей»).
В - Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?
Д- Зеленый!
4. П/и «Машины» (Машины едут произвольно. По команде «В гараж!» проезжают в ворота). Д/и «Живая картинка» (Выкладывание на фланелеграфе своей улицы).
В-Посмотрите, у Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.
Д- Красный, желтый, зеленый.
В - У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось, как ребята занимались. Ребята, вы все молодцы. Светофорчик предлагаем поиграть с его огоньками.
5. П/и «Найдите свое место». (по цветам).