Полозова Анна Александровна
«В гости к сказкам». Конспект образовательного мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе «В гости к сказкам»
Цель: активизировать речевую активность и творческое мышление детей.
Образовательные задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
Учить узнавать сказочных героев.
Продолжать учить детей сочинять сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет, используя выразительные средства.
Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.
Развивающие задачи:
Развивать умения действовать согласованно.
Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.
Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Две магнитные доски, письмо от Буратино, кукла Буратино. Шкатулка с заданиями, картинки героев известных сказок с новыми предметами. Схемы сказок – геометрические фигуры (три розовых круга, три коричневых разных по величине круга, один большой серый треугольник и 7 маленьких белых треугольников). Иллюстрации к игре «Узнай по тени», книга сказок, разрезные картинки к игре «Расскажи сказку», «Из какой сказки», смайлики (весёлые, грустные, задумчивые).
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром в группе я нашла на моём столе вот это письмо:
«Здравствуйте ребята. Я знаю, вы любите сказки. Я тоже живу в Сказочном королевстве. Я пришёл к вам в гости. Увидеть меня сможете, когда отгадаете КТО Я?»
Воспитатель: У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть? Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
Игра «Да - нет»
(Дети предлагают свои варианты ответов о сказочном герое. Воспитатель отвечает да или нет. Если дети затрудняются, воспитатель дает еще подсказку)
Воспитатель: Правильно, это Буратино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это Буратино. (Выставляю на доску) Как вы думаете, каким образом он у нас появился?
Дети. Пришел.
Воспитатель: Как еще он мог появиться у нас?
Дети. Мог прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.
Воспитатель: Если Буратино прилетел, то на чём он мог это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.
Воспитатель: Так вот, Буратино пришел не просто так, а с просьбой о помощи. В сказочном королевстве произошла беда: Злой Волшебник заколдовал солнце и украл его лучи. Тьма охватила весь мир (показываю на доске грустное солнце). Однако Злой волшебник оставил нам шкатулку с заданиями. Если мы сможем успешно выполнить все эти задания, то солнечные лучи вернутся на свои места, и радость вернется в сказочное королевство. Ребята, готовы ли вы помочь?
Дети. Да!
2. Основной этап
Воспитатель: Чтобы успешно выполнить все задания, нам необходимо отправиться в захватывающее путешествие - в мир сказок.
- Давайте вспомним, что такое сказки?
- Какие бывают сказки?
- Как появились сказки?
- Чем сказки отличаются от рассказов?
(Положительные и отрицательные герои, добро побеждает зло, сказки в основном заканчиваются хорошо.)
Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.
Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да.)
«Если сказку назовёшь, В страну сказок попадёшь». Назовите свою любимую сказку. (Дети называют свою любимую сказку.)
Воспитатель: (слова Юрия Энтина из песни «В мире много сказок»)
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В сказке может всё случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Первое задание «Узнай сказку по фигурам»
(на доске 1) из шкатулки.
Злой волшебник заколдовал сказки и превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.
1. Три розовых круга - «Три поросёнка».
2. Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».
3. Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких белых треугольников - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Один лучик вернулся к солнцу.
Второе задание «Угадай-ка» (из шкатулки).
Злой волшебник думает, что это задание очень сложное, и вы не сможете выполнить его! Нам нужно отгадать, что говорилось в сказках?
1. Какую песенку пел колобок?
(Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл)
2. Что пела коза своим козлятам?
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла)
3. Что приговаривала курочка - ряба деду и бабе?
(Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, простое.)
4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(Ловись рыбка, мала и велика)
5. Что говорила в это время лиса?
(Ясни, ясни на небе звёзды!
Мёрзни, мёрзни волчий хвост)
6. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
(Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт)
7. Какие слова говорил Емеля, чтобы все делалось само?
(По щучьему веленью,
По моему хотенью.)
Воспитатель: Молодцы, лучик вернулся к солнцу.
Третье задание: Эстафета «Юный художник» из шкатулки.
Для этого вам нужно разделиться на две группы.
Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев наших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан,
на окошке тужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(колобок).
Воспитатель: Правильно вы будете рисовать колобка! Но рисовать будете всей командой.
Команды подходят каждая к своему на доске и по очереди рисуют, один ребенок круг, другой глаз, нос, рот и т. д. Выигрывает та команда у кого все получилось правильно и быстрее.
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. Очень хорошо нарисовали! Вспомнили сказки. Лучик возвращается к солнышку.
Физкультминутка «Сказочная зарядка»
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход. (Шагают на месте)
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись! (Потягивание.)
Поскорей, скорей проснись! (Потерли глазки)
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно. (Показать окно)
Воспитатель: Мы зарядкой подзарядились, и лучик к солнышку вернулся.
Четвертое задание - «Тени» сказочных персонажей (на доске 2).
Воспитатель: Злодей спрятал героев. Если мы их разгадаем, от волшебства мы их избавим.
Дети называют чья тень, если угадали - переворачиваем.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Лучик к солнышку вернулся.
Воспитатель: Пятое задание «Скажи наоборот» (стоя в кругу).
Нам нужно выполнить следующее задание. Ребята, герои сказок бывают разные - положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы – люди. «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч ребенку и говорит слово, ребенок называет противоположное слово и)
Весёлый – грустный.
Добрый – злой.
Смелый – трусливый.
Старый – молодой.
Сильный – слабый.
Здоровый – больной.
Умный – глупый.
Вежливый – грубый.
Сытый – голодный.
Могучий – слабый.
Озорной – послушный.
Ленивый – трудолюбивый.
Щедрый – скупой.
Радостный – печальный.
Трусливый – храбрый.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы успешно справились с этой задачей, и еще один солнечный луч вернулся на свое место. Давайте проверим, есть ли еще какие-то задания в нашем волшебном сундуке?
Ребята, мы успешно выполнили все поставленные задания. Теперь давайте взглянем на солнышко. Все его лучики вернулись на место, и оно стало снова ярким и веселым (воспитатель меняет солнышко). Теперь в волшебном королевстве снова будет радостно и светло. Буратино очень благодарен вам за вашу помощь. Ему нужно вернуться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные и отважные ребята, которые успешно справились со всеми испытаниями Злого колдуна и вернули солнечные лучи обратно.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть! (под песню «В гостях у сказки» кружатся и возвращаются на стулья)
3. Итог (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное сказочное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, кто обратился к нам за помощью, о чем нас просили герои сказочной страны, какие задания мы выполняли. Что из этого вам понравилось больше всего?
Я бы хотела узнать, как вы оцениваете наше путешествие. Мы приготовили смайлики: веселые, задумчивые и грустные. Пожалуйста, выберите один из них и расскажите, почему именно такой смайлик отражает ваше впечатление от нашего путешествия.
Ответы детей.
Воспитатель тоже оценивает работу на занятии при помощи смайлика (весёлый – довольна работой детей, задумчивый – над чем надо нам поработать, какие сказки повторить, грустный – потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).
Воспитатель: (заглядывает в сундучок) Ребята, Буратино оставил для вас подарок - книга сказок.