Получи документы

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»

Светлана Егорова
Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок»

Конспект занятия

Составление рассказа по картине «Посадка деревьев».

Составитель : С. В. Егорова

Юрга 2016

Задачи:

Познавательное развитие:

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

Темочки:

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

-Воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие:

- Закреплять понятие о предложении.

- Развивать умение составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей.

- Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.

Социально-коммуникативное развитие:

– Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.

Физическое развитие:

– Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физ-минутки.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать? Тогда проходите на свои места за столы, садитесь. Не забывайте, что сидеть нужно красиво, ровно держать спину, руки на столе. При ответе поднимать руку и отвечать помните, что друг друга надо уважать и не перебивать. Что ты нам гномик хотел рассказать.

Гном: Погибли деревья в лесу от пожара, что мне теперь делать я не знаю, и жить мне негде.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (Посадить деревья) Скажите, когда сажают деревья?

- А что нужно для роста дерева? (вода, солнце, земля)

Дети: осенью и весной.

Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?

-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (ответы детей)

-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

- Как вы думаете, человек может прожить без леса?

- Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья? Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны.

Воспитатель: Какое строение у дерева?

Воспитатель: Где берут семена, чтобы высаживать деревья?

Воспитатель: А теперь ребята давайте расскажем гномику правила поведения в лесу (стихотворения двенадцать правил Н. Рыжова)

Воспитатель: Чтобы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя».

Физ-минутка «Деревья» под музыку леса.

Воспитатель: Садитесь. Сейчас вы вместе с Гномиком выполните следующее задание.

Логопед: Составление рассказа по картине. (Посадка деревьев).

Образец рассказа

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки и мальчик сажали дерево. Миша в земле выкопал ямку. Ребята опустили в ямку саженец. Оля помогала Мише, она придерживала саженец, что бы он не сломался. Миша засыпал ямку с саженцем землей. …

Гномик:

Мне пора возвращаться в лес. Я понял, что люди должны соблюдать правила поведения в лесу.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить охранять его, любить. Досвидание.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 353122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД