Светлана Пархолуп
Конспект НОД «Здоровье в наших руках» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Е. Н. Вераксы, Т. С. Комарова, М. Л. Васильева х руках
Группа : Средняя.
Тема календарно - тематического планирования: «Здоровей-ка"
Тема НОД: «Здоровье в наших руках».
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» (формирование целостной картины мира)
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Здоровье в наших руках“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать стремлению детей к познавательно - исследовательской деятельности.
- Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека : здоровая пища, витамины, гигиена, двигательная активность.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение делать простейшие умозаключения.
-Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. - Воспитывать умение действовать в играх сообща.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.
Здоровьесберегающие : - Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
- Формировать умение соревновательной деятельности.
- Формировать потребность в двигательной активности.
Виды деятельности:
Познавательно — исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Создание проблемной ситуации, содержание игр с речевым сопровождением, познавательно — исследовательская деятельность, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
Для эстафеты «Перенеси большие предметы» - кубы разного размера, макет дерева, рисунок с зашумленными картинками, конверт с загадками, фрукты.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о витаминах, лекарственных растениях, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», экскурсии в медицинский кабинет, пешеходные экскурсии.
Словарная работа:
Туристы, личная гигиена, витамины, рюкзак, лекарственные растения.
Ход НОД:
Вводная часть.
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
- Мы с вами поздоровались с нашими гостями, а кто из вас знает, что обозначает, слово здравствуйте?
- «Здравствуйте» - это значит пожелание здоровья. А вы знаете, кто такой здоровый человек? ( Дети: человек, который занимается физкультурой, не болеет, правильно питается и т. д.)
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необыкновенное письмо, вот оно давайте прочтем его.
"Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну Здоровья. Дорога в эту страну сложна и опасна, но я верю в вас, знаю, что, ни какие трудности вас не остановят.
Жду встречи с вами, Ваш друг".
- Какое загадочное письмо.
- Вам хотелось бы побывать в стране Здоровья? - И так мы с вами сегодня будем туристами, которые отправятся в сложное
путешествие.
-Кто из вас, знает кто такие туристы?
- Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Посмотрите друг на друга, одеты мы в спортивную форму, она удобна, не сковывает наши движения.
Вот и все мы можем отправляться в путь.
- В письме сказано, что дорога очень сложна и поэтому мы должны взбодриться, а зарядка нам в этом поможет (Под ритмичную музыку дети выполняют зарядку).
- В путь - дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога.
- Ребята, посмотрите у нас на пути обвал, и тяжелые камни преградили нам дорогу, которые нам придется убрать. Для этого мы с вами разделимся на две команды и быстро уберем камни с дороги.
Эстафета "Перенеси большие предметы"
- Путь свободен, отправляемся дальше в путь (дети под музыку идут по группе)
Обратите внимание на это дерево, на нем конверт, посмотрим? (Воспитатель с детьми снимают конверт с заданиями внутри)
- В конверте загадки давайте отгадаем их.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
- Молодцы ребята, все загадки разгадали правильно, но нам еще задали сложное задание. На этом зашифрованном рисунки надо найти предметы личной гигиены.
Какие предметы здесь зашифрованы? Д/игра «Найди предмет"
(Дети находят предметы личной гигиены в зашумленном рисунке). - Как много вы знаете о предметах личной гигиены, они необходимы нам каждый день, благодаря им мы с вами красиво выглядим и опрятны.
Нам пора идти дальше. (Дети под музыку идут по группе).
- Да сложна дорога в страну здоровья. На нашем пути - высокие горы. Не беда мы можем перейти их через тоннель (Эстафета «Гусеница»).
Воспитатель: Вот и капли - «капитошки» Застучали по дорожке. Тучка надвигается, Дождик начинается! (Массаж «Веселые капельки»)
(Дети и воспитатель под музыку идут дальше)
- Ой! (воспитатель делает вид, что поранил ногу). Очень сильно болит нога, я ее порезала, что же делать ведь мы с вами не взяли никаких медикаментов? Я знаю, что в природе много растений, которые могут нам помочь.
Давайте присядем на полянку и поговорим об этих растениях. (Дети с воспитателем беседуют о лекарственных растениях).
-Как называются растения, которые могут нам помочь как лекарства. (Дети — лекарственные). Да в природе много полезных и нужных растений, которые помогают человеку, но мне сейчас какое растение поможет? (Дети - подорожник)
- Мне стало легче и мы с вами идем дальше. (Дети под музыку идут по залу) - Ура! Мы добрались до страны Здоровья!
Что за друг нас здесь встречает? Как зовут его, узнай. А для этого загадку поскорее отгадай. Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит, Добрый доктор …. (Дети — Айболит)
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в стране Здоровья. Я давно за вами наблюдаю, вы ловкие и быстрые. Много знаете о предметах личной гигиены, знаете лекарственные растения, а умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.
Чтоб здоровым, чистым быть, Нужно руки. (с мылом мыть)
Здоровье в порядке - Спасибо …. (зарядке)
Ежедневно закаляйся. Водой холодной … (обливайся)
Защититься от ангины Нам помогут … (витамины)
Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в страну Здоровья подходит к концу.
Айболит: Да вам пора отправляться в детский сад, но перед тем как вы уйдете, я вам дам несколько полезных советов.
Айболит: Совет 1.
Рано утром просыпаться, И водичкой умываться, И зарядкой заниматься, Обливаться, вытираться, Аккуратно одеваться.
Совет 2.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Совет 3.
Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулку в лес ходите — Он вам силы даст, друзья.
Айболит: А еще? Ребята я вам приготовил сюрприз (Айболит дает детям и воспитателю - рюкзак)
- Вы туристы, а все туристы ходят в путешествие с рюкзаками. Они туда складывают нужные вещи и носят его за спиной. Вот и вам я дарю рюкзак, посмотрите, что в нем. Откройте его. (Воспитатель открывает рюкзак, а та фрукты для детей)
Воспитатель и дети: Спасибо Доктор Айболит (Айболит прощается с детьми и уходит). Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Нашим гостям мы тоже желаем:
Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, Унесет все ваши невзгоды и печали.
Попрощайтесь с нашими гостями, а мы отправимся в детский сад, подкрепим свой организм витаминами.