Юлия Ларионова
Конспект занятия по развитию речи «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Цель: закрепление понятий о частях тела; закрепление знаний и умений, полученных в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.
Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов логопеда.
Коррекционные: работать над расширением словаря детей, развивать фонематический анализ, навыки самоконтроля, логическое мышление, внимание, слухоречевую память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Тело человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Развивающие задачи : - развивать связную речь,внимание,память, активизировать словарный запас;
Воспитательные: Воспитывать и развивать навыки общения.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Логопед: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Сейчас я вам про нее расскажу.
Артикуляционная гимнастика «Кукла Маша»
Л. : Возьмите свои зеркала. Поставьте их перед собой, чтобы вам было удобно заниматься.
А теперь, ребята, послушайте сказку:
В стране игрушек кукла жила.
Очень красивая кукла была! «Окошко»
И было у Маши много друзей.
Любила пить чай она с кошкой своей. «Чашечка», «Кошка пьет молоко»
Однажды лошадка к ней в гости пришла «Лошадка»
Блинчики сладкие она принесла. «Блинчик»
Поели варенья, вкусных конфет. «Оближи варенье»
Хомячок Хомка пришел на обед. «Толстячок-худышка»
Взлетали качели вверх, вниз и опять, «Качели»
Потом решили друзья рисовать. «Маляр»
И вот часы пробили 6 раз,
Пора заканчивать этот рассказ. «Часики»
Логопед: Маша никогда не ходила в детский сад и поэтому многого не знает, она просит рассказать ей о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Маше? Рассажем ей о частях тела человека.
Посмотрите на картинки
Кто это ребята? Ответы детей. Мальчик
Что это у мальчика? Голова
Что это у мальчика? Живот
Ноги, руки, а что на руках? Пальцы
Посмотрите на лицо, что это? Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы.
Молодцы, ребята, все части тела запомнили правильно. Ну что Маша запомнила как называются части тела человека?
Маша запомнила и теперь хочет с вами поиграть.
Игра с движениями: «Человек»
- чем мы топаем? (ногами)
- чем рисуем мы? (руками)
- чем же смотрим мы? (глазами)
- а чем слушаем? (ушами)
- нюхаем и дышим? (носом)
Я задам ещё вопросы.
- а едим и пьём мы чем (ртом)
- и язык во рту зачем? (говорить)
- чем мы думаем друзья? (головой)
Это точно голова.
- что на голове растёт
Непрерывно, круглый год? (волосы)
- чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцы)
- чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!
Л. : У нашей куклы Маши есть бабушка, (картинка бабушки на экране) она Машу очень любит и всегда говорит с ней ласково. А вы знаете ласковые слова?
«Назови ласково»
Д. : Да
Л. : Тогда поиграем. (по очереди)
У нас голова, а у куклы – головушка.
У нас нос, а у куклы – носик.
У нас щека, а у куклы – щёчка.
У нас рот, а у куклы – ротик.
У нас брови, а у куклы – бровки.
У нас глаза, а у куклы – глазки.
У нас уши, а у куклы – ушки.
У нас шея, а у куклы – шейка и т. д.
Кукле Маше очень понравилось с вами играть, она хочет еще поиграть.
Игра: «раздели на слоги!»
Голова, ноги,рот,руки, живот,спина
Логопед: А еще Маша приготовила вам письменное задание
Игра «Найди отличия»
Листки с заданием разложены на столе.
Физминутка
Игра «Это тоже я могу)
Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Логопед: Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Я попрыгаю немного.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Все на свете я могу.
У куклы Маши есть любимый рассказ и она хочет чтоб я вам его прочитала
Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как– то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
Логопед: Ребята, чему учит эта сказка?
Что узнали нового? (оценивание занятия детьми - самооценка)
Давайте попрощаемся с куклой Машей.