Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Стирка» в первой младшей группе

ЗУБ ВАЛЕНТИНА
Конспект занятия по развитию речи «Стирка» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Стирка» (первая младшая группа)

Тема: «Стирка белья»

Цель:1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью».

2. Дать понятие о свойствах воды: холодная, теплая.

3. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.

4. Обогатить словарь: вода теплая, холодная, мыло, веревка, прищепки, корыто.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стирка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло, прищепки, корыто, клеенка, фартуки для детей и воспитателя, 2 куклы в грязной одежде, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, заучивание потешек.

Ход занятия : Дети изображают вагончики под музыку «Паровоз» или дети сами поют:

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко вас укачу.

Часть 1.

Воспитатель предлагает посмотреть на куклу Лену и Варю и просит высказаться: Что необычного заметили дети в одежде Лены и Вари? В случае затруднения беседа по вопросам:

1) Во что одеты Лена и Варя?

2) Какие на них платьишки? (грязные или чистые)

3) Как мы можем помочь Лене и Варе?

Часть 2.

Воспитатель: Сейчас мы поможем куклам постирать их белье.

1) Как вы думаете, что мы будем стирать? /платье, рубашку, трусы/

2) Что нужно для стирки? /мыло, тазики, вода/

3) Как вы думаете, какую лучше воду взять для стирки (теплую, холодную?

Воспитатель: Оля, сними одежду с куклы Лены, а Ирина снимет с Варюши.

4) Где будем стирать кукольную одежду? (в тазике)

5) Какая вода в тазике, Оксаночка?

6) А в этом тазике какая вода, Ромочка?

Воспитатель: Белье стирают теплой водой. Какой водой стирают белье? (теплой).

Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас.

Теперь возьму я мыло, намылю платье, чтобы много было пены и буду стирать. Вот так. Сначала стирают светлые вещи, потом темные. Какие вещи сначала стирают? (светлые)

Воспитатель: Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется.

Дети, а теперь давайте вместе постираем. Оля будет стирать трусики, Надя – рубашку, а Оксана – платьишко. Стирать нужно аккуратно, не обливаться. Как нужно стирать? (аккуратно)

Воспитатель: У нас большая стирка

Нам белье стирать не лень.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все теперь.

А сейчас необходимо прополоскать белье, чтобы на нем не осталось мыльной пены. Делаем это так: рубашку положим в воду и легко потрем ее, приподнимаем над водой и снова опустим в воду. Вот теперь она чистенькая. Отожмем ее. Чистые, отжатые вещи положим в другой тазик. Даня, Ксюша, Леночка будут полоскать вещи.

А теперь за дело дружно

Полоскать белье нам нужно.

Где будем развешивать белье? (на веревке)

Воспитатель: каждую рубашку и платье надо расправить и пристегнуть прищепками к веревке, чтобы не унесло ветром. Вот мы с вами и постирали кукольную одежду и повесили ее сушиться на веревку. Рады Леночка и Варюша и говорят «Спасибо!»

Часть 3.

Танцы с куклами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Стирка» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 22:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Стирка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЗУБ ВАЛЕНТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД