Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;
-находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор;
- закрепить умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.
Оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами.
Темочки:
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. В ясный морозный день снег какой? (Ответы детей.) А каким становится он, когда начинается оттепель и все тает? (Тяжелым, рыхлым, серым, мокрым.) Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах.)
-Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
И. Суриков
-Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение? (Снег кружится, белое поле, лес в снегу.) Какой период зимы описан в стихотворении? Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Для чего использует разные слова? (Ответы детей.)
-Дети, в стихотворении есть такие строки :
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит? (Ответы детей.)
Воспитатель еще раз читает стихотворение, давая детям установку на запоминание. Далее ребята читают стихотворение наизусть, затем рассматривают картинки с изображением зимы.
-Какая иллюстрация подходит к стихотворению «Зима»? Почему вы выбрали именно ее? Какая иллюстрация подходит к строчкам стихотворения?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет
То заплачет, как дитя.
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми холмами
Среди полей, среди лугов.
А. С. Пушкин.
Дети отвечают, мотивируя свой выбор.