олеся кудряшова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осень.
Задачи:
-закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью
-развивать память,воображение,ориентировку в пространстве, песенные умения,двигательные навыки пантомимическую и речевую выразительность,чувство ритма;
-формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.
Воспитатель загадывает загадку об осени,чтобы дети догадались, в какое время года отправятся в путешествие.
Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Нам оставляет дожди и туманы.
Воспитатель просит напомнить,какие три периода осени выделяют. Предлагает отправиться в раннюю осень,в бабье лето, где ещё сохраняется тепло.
Используется любая знакомая детям песня: (Осень,милая, шурши (Антошка) и т. д.
Дети натыкаются на воображаемую паутину, которую паучок развесил на ветвях дерева. Воспитатель предлагает рассказать о паучке,который согрелся под ещё тёплым солнцем и начал усердно плести паутину и натягивать её везде. Используя стихотворение (Паучок ткач).
Сетку паучок плетёт Дети пальцами изображают решётку. Словно ткач проворный. Руками имитируют работу на ткацком
Нитку липкую по кругу станке
Намотал задорно, В воздухе пальцем очерчивают круг
А потом её пустил, Делают диагональные движения рукой
Чтоб круги связались Ладони выставляют перед собой,пальцы
И на длинной паутине растопыривают и сцепляют в замок.
Мухи все остались Указательным пальцем проводят горизонталь-
Вывел нитку,натянул ную линию.
И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют
Только мухи не летят- ко лбу.
Паучку досадно! Отрицательно качают головой.
Машут с досадой рукой.
Воспитатель напоминает, что ранней осенью в садах и на огородах собирают последний урожай.
Осенние заготовки
Сколько вкусных овощей
Заготовили для щей,
Для закваски и солений,
Для солянки и борщей.
Для приправы овощной,
Пасты вкусной и густой,
Кетчупа, аджики острой,
Овощных салатов пёстрых!
Будем овощи варить,
Жарить,парить и тушить,
Резать, тёркой натирать
И в духовке запекать.
На зиму мариновать,
Маринадом заливать,
Будем квасить и солить,
И морозить, и сушить.
Не страшна теперь зима.
В гости к нам придёт она.
Воспитатель предлагает отпраздновать сбор урожая,поводить хоровод под песню (Урожайная).
Из ранней дети попадают в золотую осень. Воспитатель просит
Напомнить признаки золотой осени.
Предлагая детям стать вместе с осенью художниками, как в стихотворении (Художник-осень,разукрасить все растения.
Осень достала кисти и краски
И начала рисовать.
Жёлтым раскрасила листья берёзки-
Золотом будет сиять.
Красным мазнула по пальцам кленовым,
И, капнув чёрным в огонь,
Листьям осинки багрянца плеснула,
Их перебив разговор.
Краски смешав,поспешила к рябине,
К вязу толстенному,дубу столетнему.
Только немного оставив от лета,
Зелени тополю столь неприметному.
А все остатки на клумбы махнула-
От хризантем зарябило в глазах!
Столько в природе всего натворила,
Что затеряться решила в полях.
Серая краска осталась в кармане,
Прямо на поле она разлилась.
Травка пожухла и высохла сразу.
В поле картина не удалась.
Дети имитируют раскрашивание листьев деревьев,кустарников, рассказывают,
Какой краской они это делают.
Воспитатель спрашивает,что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью? Как называется это явление? Предлагает превратиться в осенние листочки,показать листопад под стихотворение (Листопад).
Листопад, листопад-
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землёй
И любуются собой.
Платьем хвалятся своим-
Жёлтым, красным, золотым.
Солнцу подставляют щёчки
Все осенние листочки.
На земле ковром лежат,
Нас порадовать хотят.
Дети выполняют движения по содержанию стихотворения. Воспитатель спрашивает, какое явление неживой природы осенью наиболее часто встречается?Предлагает детям показать,какой дождь бывает осенью. Используется стихотворение (Такой разный дождь).
Рассердилась туча злая, Дети стучат кулаком о кулак.
И закапал мелкий дождь. Ритмично постукивают указа-
Капля падает за каплей. тельным пальцем одной руки о ладонь
Сколько набежало слёз! Другой.
Дождь сильнее стал, и ветер Ритмично щёлкают пальцами.
Сделал вдруг его косым. Собирают воображаемые слёзы.
Вправо капли, влево капли, Двигают ребром ладони вниз по
Словно всех косой косил. диагонали.
Ливень туча посылает, Движение рёбрами ладоней диагонально
И стеной вода течёт. В разные стороны.
Где бы спрятаться от ливня? Имитируют движение косой.
Зонтик нас раскрытый ждёт. Резко выставляют руку вперёд.
Двигают ладонями с сомкнутыми
пальцами сверху вниз.
Пожимают плечами, смотрят
По сторонам.
Поднимают руки вверх, изображая зонт.
Дети отправляются в позднюю осень. Воспитатель спрашивает, что происходит с птицами осенью? Предлагает поиграть в подвижные игры (Гуси- лебеди (Лягушка и цапля).
Просит изобразить отлетающих на юг водоплавающих птиц. Дети имитируют отлёт журавлей, гусей, уток, лебедей, подражают их голосу.
Воспитатель читает стихотворение (Осень, а дети показывают эмоциональное состояние осени.
Осень хмурится, осень сердится
И печалиться, слёзы льёт,
Вдруг вся в золото приоденется,
Паутинки быстро наткнёт.
Пригласит к себе всех художников
И закажет дивный ковёр.
Будет радостно и отчаянно
Разжигать прощальный ковёр.
Загрустит потом, запечалится,
Лист последний с ветки смахнёт,
Лужи утром все заморозит,
Снегом первым в зиму уйдёт.
Воспитатель напоминает о животных, которые готовятся к зиме осенью. Спрашивает, как это происходит?Предлагает превратиться в разных животных и сделать запасы на зиму. Проводится эстафета (Кто быстрее перенесёт или соберёт).
В заключении дети прощаются с осенью, обмениваются впечатлениями о путешествии, планируют новые путешествия.
Осень, осень, до свиданья!
Кинь нам листик на прощанье,
Листопадом пошурши.
Любят тебя малыши!