Татьяна Видманкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционного рисования «Составление рассказа по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
- образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных; закрепить употребление предлогов в речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционного рисования „Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развивающие : развивать умение внимательно рассматривать картины; грамматически правильно строить предложения; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
-воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказов; воспитывать культуру общения.
Тип занятия : комбинированного типа.
Продолжительность занятия 25 минут.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ежи» Ушаковой Е. С., ребенок в костюме ежа.
Раздаточный материал: ватман, краски гуашевые, кисточки, салфетки, поролон.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением ежей, беседа о жизни ежей летом.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, рассказ детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь любой день и любое доброе дело должно начинаться с хорошего настроения…
- Ребята, посмотрите, кто-то в нашей группе наследил? Они ведут нас в театральный уголок. Чтобы узнать, кто прячется там надо отгадать загадку:
Из знакомой сказки,
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Чёрненький носок,
Вся спина в иголках.
Тронешь – и поймё шь:
Раз колюч, как ёлка,
Значит, это. (еж).
(выходит еж)
-Здравствуйте!
Здравствуй ежик!
- Как вы догадались, что это еж?
(ответы детей)
Это я - колючий ежик,
Весь в иголках с головы до ножек
У колючего ежа, шубка дивно хороша
Может ежика сберечь,
От опасных грозных встреч
Если серый страшный волк
Над ежом зубами щелк
В шубке каждая колючка
Сразу станет острой злючкой
Волк завоет и помчится
Как куда, к врачу лечиться.
-А, как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)
- Покажите, как ежик пыхтит.
(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)
- А, сейчас я вам расскажу про нашего нового друга (где обитает, чем питается).
-Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иголками. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу - уничтожают вредителей, их нельзя обижать.
У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень понравилась и я захотела показать ее вам, давайте внимательно рассмотрим.
(садятся на стульчики)
2. Рассматривание картины «Ежи»
- Вам нравится картина?
-Что изображено на этой картине? (Лесная полянка)
- А какое время года? (лето)
- Почему вы так решили?
- Что можно увидеть на полянке? (пень, трава, ягоды, мох, жук)
- Кого вы видите на переднем плане? (ежей)
- Сколько их? (четверо, мама-ежиха и трое ежат).
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться)
- Какая мама ежиха? (большая, заботливая, охраняет своих малышей)
- Какие ежата? (маленькие, шустрые)
- Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке?
- Как вы думаете, чем питаются ежи? (яблоки, груши, грибы, травка сочная).
- Правильно, яблоки и груши это лакомство для них.
- Давайте придумаем название этой картине. (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке.)
-А теперь, ребята, послушайте рассказ, который я придумала по этой картине.
Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Хорошо ежатам на лесной полянке.
- А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
3. Физкультминутка
Еж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
-Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик послушает.
(Дети продумывают свой рассказ, затем заслушивается 2-3 рассказа о еже)
-Молодцы.
-А, сейчас давайте порадуем нашего ежика, нарисуем его любимые лакомство-яблоки, но вначале мы давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)
На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)
А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
А, сейчас приступаем к работе. Яблоки будем рисовать поролоном, методом печатания. Обмакиваем поролон в краску и окрашенной стороной прижимаем слегка. Веточку и листок дорисуете кисточкой. Кисточку нужно смочить в воде, набрать краску и дорисовать. Лишнюю каплю снять о край баночки.
- Наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в лес.
- Ежик, тебе понравилось у нас в гостях?
3. Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А чем вам понравилось заниматься больше всего? Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился?
-Рассказы получились интересными, законченными. Использовали красивые слова. Вы все молодцы!
- Спасибо вам за занятие!