Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи: сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Образовательные:
- учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;
- обогатить лексику детей по теме: «Дикие животные»;
- учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;
- учить регулировать силу голоса;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочинение сказки „Как ёжик выручил зайца“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным;
Здоровьесберегающие: чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Материал: мягкие игрушки - ёжик, зайчик; картинки - ёжик, зайчик;
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание детской энциклопедии «Полная энциклопедия животных», игры «Парочки. Дикие и домашние животные», МЕМО «Животные России»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Доброе утро. Давайте потрём ладошки друг о друга и подарим тепло и приветствия друг другу.
Дети: -Доброе утро!
Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.
Летом был он сереньким,
Стал зимою беленьким.
Зубками он во бору
Сгрыз с деревьев всю кору! (Заяц)
Дом его – нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
По ночам топочет – бродит,
Гусениц, жучков находит.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Дети, кто же, это … (Ежик)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.
Воспитатель: - Где живут заяц и еж? (В лесу.)
- Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? При затруднении задать наводящие вопросы.
Словесная игра: «Лес»
Как называется тропинка в лесу? (Лесная)
Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник)
Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
Место, где пилят деревья? (Лесопилка)
Человек, который рубит лес? (Лесоруб)
Воспитатель: -А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.
Сегодня мы будем сочинять сказку про наших чудесных гостей. Давайте побольше о них узнаем.
- Еж был смелый, а заяц – какой? (Ответы детей: трусливый.)
- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Найдите точные слова, близкие по смыслу, к слову, трусливый (боязливый, пугливый).
- Еж смелый. А теперь, подберите слова, близкие по значению, к слову, смелый (храбрый, отважный).
- Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?
Ответы детей: да, похожи.
Воспитатель: - Можно сказать, что заяц трусливый? А что заяц пугливый? Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».
Ребята, давайте сочиним сказку о том, как ежик выручил зайца. Представьте, что могло произойти с зайцем, и как еж мог оказать помощь своему другу. Сказка должна быть не очень большой, интересной и законченной. Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?
Ответы детей.
В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, ведь добро всегда побеждает зло.
(Придумывание сказки по цепочке. Начинает первый ребенок, продолжает следующий).
Жили были заяц и ёжик. Решили друзья сходить на рыбалку, чтобы наловить вкусных окуней. Заяц захватил с собой удочку, а ежик взял с собой ведро. Погода была жаркая. Путь их лежал через лес. Настроение было замечательное, поэтому звери пели веселую песню. Вдруг из-за кустов выползла змея. Испугались друзья змею. Заяц спрятался за спиной у ежика, а вот ежик не растерялся, насупился, иголочки свои выпустил и заявил: - «Заяц - мой друг, я его в обиду не дам!». Змея рассмеялась, и ответила, что она Ужик, а ужи всегда безвредные, и их боятся не надо! Ежик и заяц продолжили свой путь. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они наловили много окуней и счастливые вернулись обратно к себе домой.
Дети сочиняют и рассказывают сказку.
Рефлексия:
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отличная сказка у вас получилась. Я знаю пословицу, которая больше всего подходит к вашей сказке «Храброму сердцу нет невозможного».