МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами звуковой культуры речи и изучение звука [Ш] «Подарок»

Лиза Сорвунина
Конспект занятия по развитию речи с элементами звуковой культуры речи и изучение звука [Ш] «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- учить правильно произносить звук «ш» в словах, слогах и предложениях

- закрепить артикуляционные свойства звука «ш»

- закреплять обобщающие слова: «дикие животные», «домашние животные»

- упражнять навыки изменять существительные по категории падежа (родительный падеж);

- формировать понимание и навыки употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, под, около, за);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами звуковой культуры речи и изучение звука [Ш] „Подарок“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, внимание, мышление, память и связную речь

- расширять и активизировать словарный запас детей

- развивать интонационную выразительность речи

Образовательная область «Познавательное развитие»

- расширять представления детей о животных: внешнем виде, образе жизни, повадках

- развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать культуру общения, умение слушать своих товарищей Материал:

Игрушки: дидактические игрушки (змея, лягушка, мышка, заяц, медведь, волк, собака, условные знаки по методике В. К. Воробьевой, презентация игры «Четвёртый лишний», аудиозапись лая собаки.

Ход занятия:

I часть: Организационная

Дети выходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь корзинка. Что же в ней?

Раскрывается корзинка

В ней подарок, да какой!

Не картинка, не игрушка

Щенок, он маленький такой

Уши мягкие, как тряпки

Нос, как пуговка звонка

Неуверенные лапки разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой жмётся ласково к рукам.

Не картинку, не игрушку – друга подарили нам!

А друзьям всегда говорят добрые слова. Давайте скажем щенку ласковые слова (милый, хороший, добрый, ласковый, красивый, забавный щеночек).

Занятие построено в форме совместной игровой деятельности взрослого и детей.

Основное внимание акцентировано на развитии у детей звуковой культуры речи, связной речи. Используются инновационные технологии: условные обозначения гласных звуков, анимационные картинки с использованием ИКТ (игра-презентация «Четвёртый лишний»)

А хотите узнать откуда появился у нас этот щенок? (да) (дети садятся)

II часть: Основная В-ль рассказывает сказку «Как собака друга искала»

Давным-давно в лесу жила собака. Скучно ей стало. Захотелось собаке друга найти, да такого, чтобы ничего не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: «Давай зайка с тобой дружить, вместе жить». «Давай»- согласился зайка. Вечером они нашли местечко и легли спать. Проползала мимо них змея. Собака как вскочит, как залает громко. Заяц проснулся в испуге. Уши от страха трясутся. «Зачем так громко лаешь? Вот придёт волк и съест нас». Убежал заяц и спрятался под кустом. «Неважный это друг, раз волка боится» - подумала собака.

Упражнение на речевое дыхание «Зайка прыгал и скакал, скоро заинька устал. Под кусточком он прилёг, носом подышать он смог. Носом вдох, и замри. Носом выдох - отомри».

Подошла собака к змее, а змея как зашипит. Дети поют песенку змеи, произнося звук «ш». Стала она рассматривать змею и увидела на спине у змеи интересные рисунки. Давайте вместе посмотрим. Дети, мы же с вами знаем, что это не рисунки. Но что же это (это условные обозначения или символы. Они обозначают гласные звуки, которые поются и обозначаются красным цветом). Дети называют гласные звуки (а, о,у,и,ы,э). Называют слова, начинающиеся с гласного звука. А какие вы ещё звуки знаете? (согласные твёрдые и мягкие).

Побежала собака искать волка. Встретила его и говорит : «Давай с тобой дружить вместе жить.» «Хорошо, вдвоём веселее»- ответил волк. Ночью легли они спать. Собака услышала, как лягушка прыгает. Вскочила, громко залаяла. Волк проснулся и давай ругать собаку: «Ты чего так громко лаешь, вот придёт медведь и съест нас». «Ох и волк тоже оказался трусливым» - подумала собака.

В-ль: «Почему так громко залаяла собака?» (мимо прыгала лягушка). Давайте мы с вами будем подражать лягушкам и выполним артикуляционноеупражнение «Лягушка». Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем- перестанем

И несколько не устанем.

В-ль называет слова со звуком «ш» и без звука (дети, услышав слово со звуком «ш» хлопают в ладоши)

Побежала собака искать медведя, увидела его и говорит: «Медведь, давай с тобой дружить, вместе жить». «Ладно» - согласился медведь. А ночью собака, услышала как мимо мышка пробежала. Вскочила и залаяла. Медведь проснулся и давай ругать собаку. «Ты что так лаешь. Вот придет человек и шкуру с нас снимет». Испугался медведь и убежал. «Ну и дела»- думает собака. Такой большой и сильный, а тоже трусливый».

Отчего залаяла собака (она услышала как пробежала мышка). Прохлопаем слово «Мышка». Сколько слогов? (2) Почему? (объясняют).

Проговаривают стих-е - загадку «Толстушка, ползушка», выделяя звук «Ш».

Побежала собака дальше. Выбежала на поляну и увидела человека, громко залаяла. Но человек не испугался лая собаки. Подошёл к ней, погладил, взял на руки и принес домой. Накормил собаку, построил ей домик. Как называется дом у собаки? (конура). Ночью собака лаяла, но человек не ругал её, а говорил ей «спасибо». Почему? (ответы). С тех пор человек и собака стали жить вместе. Они стали друзьями. У собаки появилось много щенков и одного из них человек подарил нам. Так кто же нам подарил щенка? (Человек). Смотрите, какой щенок игривый, он любит играть.

Пальчиковая игра с движениями «Как у нашей бабы Тани».

Игра на развитие логического мышления «Четвёртый лишний».

Ребята, а давайте угостим щенка чем-нибудь вкусным. А что для него самое вкусное? (косточка).

Составление предложений со словом «Щенок».

Подведение итога занятия.

Кого нам сегодня подарили? Кто подарил нам щенка? Кто у щенка мама? (собака). Что с ней произошло? С кем она хотела подружиться? (с волком, зйацем и медведем) Они стали её друзьями? Почему? Кто стал другом собаки? Какие звуки мы произносили при помощи символов или условных обозначений? (гласные, учились делить слова на слоги при помощи хлопков, играли в развивающие игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами звуковой культуры речи и изучение звука [Ш] «Подарок»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 08:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами звуковой культуры речи и изучение звука [Ш] «Подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Сорвунина (УИ 3072965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД