Александра Кадомцева
Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи у детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики с помощью манипуляций с тестом.
2. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3. Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса.
4. Способствование снятию мышечного и эмоционального напряжения.
Ход занятия.
Дети садятся за стол.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы хотите попасть в сказку?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети: Да
Психолог: Положите ручки на стол и повторяйте со мной движения и волшебные слова:
Столик-столик послужи,
Нам сказку расскажи (дети отбивают ладошками каждое слово).
Психолог: Посмотрите, ребята, что нам подарил столик? (показывает тесто) Что это такое?
Дети: Тесто.
Психолог: Кто хочет поиграть с тестом?
Психолог раздает тесто детям.
Психолог: Чтобы поиграть с тестом, его сначала надо помять (педагог показывает каждое действие, дети повторяют) Кладем на ладошку тесто, сжимаем кулачек, открываем и смотрим, что у нас остались следы от пальчиков, какие красивые следы. Теперь перекладываем тесто в другую руку и повторяем те же действия… Таким способом мы согреваем наше тесто, оно становится мягким, и можем слепить из него что угодно.
Психолог: Ребята, вы знаете сказку про колобка?
Дети: Да.
Психолог: Какой формы был колобок?
Дети: Круг… круглой.
Психолог: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Дети рисуют круг.
Психолог: Давайте испечем колобка.
Дети делают шарик из теста, психолог помогает им.
Психолог: Испекла бабка колобка, положила на окошко остужаться, а он прыг из окно и покатился по тропинке. Почему колобок убежал от бабушки и дедушки ушел?
Дети: Съесть хотели.
Психолог: Кого колобок повстречал первым?
Дети: Зайца.
Психолог: Какой
Психолог: И что заяц сказал колобку?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Психолог: А колобок что ему ответил?
Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)
Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?
Дети: волк.
Психолог: И что волк сказал колобку?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Психолог: А колобок что ему ответил?
Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от зайца ушел! А от тебя, волк, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)
Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?
Дети: медведь.
Психолог: И что медведь сказал колобку?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Психолог: А колобок что ему ответил?
Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, а от тебя, медведь, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)
Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?
Дети: лису.
Психолог: И что лиса сказала колобку?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Психолог: А колобок что ей ответил?
Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, я от медведя ушел, а от тебя, лиса, и подавно уйду!
Психолог: А лиса была хитрая, что она сказала колобку?
Дети: Ах, как славно ты поёшь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на нос, да расскажи ещё разок! (дети кладут тесто на)
Психолог: Обрадовался колобок, прыгнул лисе на нос (дети кладут тесто на ладонь) и запел свою песенку, а лиса его раз и съела (свободной ладонью дети накрывают тесто и прижимают ладони друг к другу).
Психолог: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Лепешка, блинчик.
Психолог: Я предлагаю сделать блинный пирог. Положи свой блинчик на мой и прижми ладошкой. (Дети по очереди кладут свой блин и прижимают его сверху ладонью). Посмотрите, какой замечательный блинный пирог у нас получился. Мы много работали, отряхните ручки от теста (дети отряхивают руки друг об друга). А теперь понюхайте ладошки. (дети делают глубокий вдох, на выдохи произносят «ААА», повторяют 3 раза).
Психолог: Чем пахнет?
Дети: Тестом.
Психолог: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Психолог: На этом наше путешествие в сказку завершено. До свидания, ребята.
Дети: До свидание.