Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок»

Александра Кадомцева
Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок»

Цель: развитие речи у детей 2-3 лет.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики с помощью манипуляций с тестом.

2. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3. Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса.

4. Способствование снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Ход занятия.

Дети садятся за стол.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы хотите попасть в сказку?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики „Колобок“» размещена в разделах

Дети: Да

Психолог: Положите ручки на стол и повторяйте со мной движения и волшебные слова:

Столик-столик послужи,

Нам сказку расскажи (дети отбивают ладошками каждое слово).

Психолог: Посмотрите, ребята, что нам подарил столик? (показывает тесто) Что это такое?

Дети: Тесто.

Психолог: Кто хочет поиграть с тестом?

Психолог раздает тесто детям.

Психолог: Чтобы поиграть с тестом, его сначала надо помять (педагог показывает каждое действие, дети повторяют) Кладем на ладошку тесто, сжимаем кулачек, открываем и смотрим, что у нас остались следы от пальчиков, какие красивые следы. Теперь перекладываем тесто в другую руку и повторяем те же действия… Таким способом мы согреваем наше тесто, оно становится мягким, и можем слепить из него что угодно.

Психолог: Ребята, вы знаете сказку про колобка?

Дети: Да.

Психолог: Какой формы был колобок?

Дети: Круг… круглой.

Психолог: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Дети рисуют круг.

Психолог: Давайте испечем колобка.

Дети делают шарик из теста, психолог помогает им.

Психолог: Испекла бабка колобка, положила на окошко остужаться, а он прыг из окно и покатился по тропинке. Почему колобок убежал от бабушки и дедушки ушел?

Дети: Съесть хотели.

Психолог: Кого колобок повстречал первым?

Дети: Зайца.

Психолог: Какой

Психолог: И что заяц сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ему ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)

Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?

Дети: волк.

Психолог: И что волк сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ему ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от зайца ушел! А от тебя, волк, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)

Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?

Дети: медведь.

Психолог: И что медведь сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ему ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, а от тебя, медведь, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)

Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?

Дети: лису.

Психолог: И что лиса сказала колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ей ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, я от медведя ушел, а от тебя, лиса, и подавно уйду!

Психолог: А лиса была хитрая, что она сказала колобку?

Дети: Ах, как славно ты поёшь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на нос, да расскажи ещё разок! (дети кладут тесто на)

Психолог: Обрадовался колобок, прыгнул лисе на нос (дети кладут тесто на ладонь) и запел свою песенку, а лиса его раз и съела (свободной ладонью дети накрывают тесто и прижимают ладони друг к другу).

Психолог: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Лепешка, блинчик.

Психолог: Я предлагаю сделать блинный пирог. Положи свой блинчик на мой и прижми ладошкой. (Дети по очереди кладут свой блин и прижимают его сверху ладонью). Посмотрите, какой замечательный блинный пирог у нас получился. Мы много работали, отряхните ручки от теста (дети отряхивают руки друг об друга). А теперь понюхайте ладошки. (дети делают глубокий вдох, на выдохи произносят «ААА», повторяют 3 раза).

Психолог: Чем пахнет?

Дети: Тестом.

Психолог: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Психолог: На этом наше путешествие в сказку завершено. До свидания, ребята.

Дети: До свидание.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 01:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами тестопластики «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кадомцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД