Абибуллаева Эльмира Аликовна
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Осеннее путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности тема : «Осеннее путешествие по сказке "Репка"
Цель: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, овал, цвете и длине предмета;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Осеннее путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;
-способствовать развитию музыкального воображения;
-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
Развивающие :
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации передвижения на поезде, и имитационной игры «Репка» в процессе физ. минутки;
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать социальные навыки.
- вызвать желание помочь героям сказки.
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-повторить сказку «Репка».
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приё мы:
1. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, загадывание загадок.
2. Наглядный: показ – демонстрация.
3. Игровые: сюрпризный момент, драматизация, дидактические игры, пальчиковые игры.
Форма – проведения: игра – путешествие.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность : Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- Дидактические игры на развитие математических способностей.
- Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию : настольный театр русской народной сказки «Репка», разные по длине и цвету ленточки, геометрические фигуры (по количеству детей, атрибуты к дидактической игре «Сварим борщ и компот» (картинки кастрюль на огне, овощи и фрукты, фонограмма минусовка: «В гостях у сказки», «Паровоз букашка», «Репка», клей – карандаш, заготовки к аппликации «Кошка» (по количеству детей, влажные салфетки для рук
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно Здравствуй говорить!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: А на чём можно путешествовать, вы знаете?
( Ответы детей: на автобусе, троллейбусе, такси, поезде, самолёте, пароходе, пароме).
Воспитатель: Правильно ребята! А как эти средства передвижения людей мы можем назвать одним словом?
( Ответы детей: транспорт).
Воспитатель: правильно ребята! Я вам сегодня предлагаю отравиться в сказочное путешествие на поезде, а для этого нам надо приобрести билеты в кассе не за деньги и не за вежливые слова. Для этого сегодня нам надо отгадать загадки. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель:
1. ***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. ***
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой! (Сказка «Маша и медведь»).
3. ***
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке? (Колобок из сказки «Колобок»).
4. ***
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов? (Мышка-норушка из сказки «Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки отгадали и приобрели билеты (в виде геометрических фигур) на поезд.
(Дети садятся на стульчики выставленных паровозиком с наклеенными геометрическими фигурами)
Воспитатель: Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется в путь.
(Под фонограмму «Паровоз – букашка» поезд отправляется в сказку).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим и по сторонам глядим,
Смотрим в лево, смотрим в право,
Смотрим вверх и смотрим вниз.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути. (Дети пересаживаются за стол).
(Под фонограмму «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
В сказку с Вами мы попали,
А в какую отгадайте?
***
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? ( Ответы детей: репка).
Воспитатель: Правильно ребята мы с вами в сказке «Репка».
Садитесь поудобнее, смотрите и внимательно слушайте.
- Однажды шёл дедушка и нашёл семя, решил он посадить его у себя на огороде. Выкопал ямку, положил в неё семя, полил водой и стал ждать, когда оно взойдёт.
(Под фонограмму «Репка»)
Физминутка «Репка».
В огороде дедка репку посадил. (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Вот молодцы быстро справиться успели и место тихо сели.
Воспитатель: Пришёл дедушка на огород посмотреть. А, там! Выросла репка большая – пребольшая, да круглая, да крепкая, да сочная такая. Как увидал её, так и ахнул. Стал дедуля репку из земли тянуть тянет – потянет, а вытянуть не может!
- Позвал дедушка на помощь бабушку.
Дед: Бабушка, бабка, помоги мне, пожалуйста репку вытянуть.
Бабка: Бегу дедуля, бегу, только борщ с компотом доварю.
Воспитатель: Ребята поможем бабушке борщ и компот сварить?
(Ответы детей)
Дидактическая игра: «Сварим борщ и компот».
Дети делятся на две команды. Одна из них «варит» борщ вторая «варит компот». Воспитатель выкладывает перед детьми макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).
Воспитатель: молодцы ребята, помогли бабушке сварить борщ и компот к обеду. Бабка взялась за дедку, дедка за репку тянут - потянут, а вытянуть не могут. Тогда решили позвать на помощь внучку.
Бабка: внучка, внученька иди помоги репку тянуть.
Внучка: иду бабуля, иду только косу заплету.
Воспитатель: Ребята, а у внученьки - Машеньки есть две ленточки (какого они цвета). (Ответы детей). Она хочет заплести косу с длинной ленты, а какая из них длинная она не знает. Давайте поможем ей разобраться какая ленточка длиннее.
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Какая лента длинная, а какая короткая?»
(За основу взят приём Т. В. Тарунтаевой).
Дидактическая задача.
Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости.
(Дети выполняют задание. Определяют, что синяя лента длиннее, а какая короче, какая широкая, а какая узкая).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли Машеньке, а она теперь поможет бабушке и дедушке репку вытянуть.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянуть, а вытянуть не могут. Стали все вместе думать – гадать кого на помощь звать. И позвали собачку Жучку.
- Внучка: Жучка, а жучка, зря хвостом там не виляй, иди пожалуйста помогать репку тянуть.
- Жучка: Бегу, бегу. Только коврик починю.
Дидактическая игра «Починим коврик»
Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; закреплять навыки о геометрических фигурах и цветах.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли Жучке коврик починить, теперь она поможет репку тянуть.
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Стали все вместе думать – гадать кого на помощь звать. Кошку Мурку. И собака Жучка позвала кошку Мурку.
- Жучка: Мурка, а Мурка иди помогать репку тянуть.
- Мурка: Бегу, бегу только творить закончу.
Воспитатель: Ребята давайте кошечке поможем закончить её творческую работу.
(Ответы детей).
Творческая мастерская у кошки Мурки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли кошке Мурки, а она поможет репку тянуть.
- Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Стали все вместе думать – гадать кого же им на помощь позвать. И решили позвать мышку – норушку.
- Мурка: Мышка, а мышка иди помоги нам пожалуйста репку тянуть.
- Мышка: Бегу, бегу. Вот только с ребятами доиграю.
Пальчиковая игра "Мышка" М. Картушина
Цель: Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развивать мелкую моторику рук для стимулирования развитие речи, пространственного, наглядно- действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.
Один-два-три-четыре-пять! (Загибают по очереди пальчики на руке)
Вышла мышка погулять, (Быстро перебираем пальчиками по бедрам)
Сыра, корочку искать.
Мышка лапками скребла, (Царапают пальчиками по одной ладошке)
Мышка корочку нашла, (Царапают пальчиками по другой ладошке)
Мышка съела корочку, (Подносим пальцы ко рту, сжимают и разжимают кулачки).
Убежала в норку. (Прячем руки за спинку).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мышке, а теперь она поможет вытянуть репку.
- Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Сюрпризный момент (герои сказки вручают детям угощение).
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? А какого цвета репка? А какой формы? А кто помогал дедушке репку тянуть? А кто был вторым? А кто был последним? Сложно было героям сказки помогать? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, вы молодцы, что помогали героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, отзывчивыми, дружными.
- Нам пора возвращаться в наш домик, в группу «Почемучки». Давайте возьмём свои билеты и поспешим на поезд, а то опоздаем.
(Под фонограмму «Паровоз – букашка» дети возвращаются в дом ребёнка).
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
И гостям всем на прощанье,
Дружно скажем до свиданье!