Приложение МААМ

ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе

Елена Чарыгина
ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Расскажем сказку Коту - учёному»

Дата проведения :21 марта 2018 год

Цель: способствовать развитию речи по средствам театрализованной деятельности

Задачи : формировать представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) ;умение подбирать определения к существительным; совершенствовать интонационную выразительность; обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи; формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев.

Публикация «ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: лукоморье, присказка, клочки, закоулочки, отважный, плутовка, тужил;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра по сказке, этюды

Средства: игрушка – Кот – учёный, сундук, в сундуке лежат:(послание, игрушки - лиса и заяц, иллюстрации по сказке); шапочки героев сказки :заяц, лиса, медведь, собака, петух; 2 избушки, коса для петуха, пенёк.

Способы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, загадки, дидактические игры, вопросы, уточнения, проговаривание фраз, проблемная ситуация, драматизация сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А как начинаются сказки? Послушайте, как я начну сказку:

У лукоморья дуб зелёный ;

Златая цепь на дубе том ;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Это присказка не сказка, сказка будет впереди. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Кот – учёный прямо из сказочной страны. И хочет он узнать, как хорошо вы знаете сказки. У него для вас есть послание, но оно заколдованное – все сказки в нем перепутались. Давайте поможем его расколдовать.

«Жила – была коза с козлятами. Уходила в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. «Доченька,- говорила мать – мы пойдем на работу, а ты береги братца.» Укрыла их реченька под своим кисельным бережком. Сестрица Алёнушка, я пить хочу! Подожди, братец, дойдём до колодца.»

Воспитатель: Ребята, какие сказки вы узнали?

Дети: «Волк и семеро козлят» «Гуси – лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Молодцы! А у Кота – учёного есть для вас ещё и загадки про сказочных героев.

Хвост пушистый Комочек пуха

Мех золотистый Длинное ухо

В лесу живёт Прыгает ловко

В деревне кур крадёт Любит морковку

(лиса) (заяц)

Дети : Это лиса и заяц.

Воспитатель: (показывает игрушки) Правильно, а из какой сказки эти герои?

Дети : Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель : Какая лиса в этой сказке?

Дети : Хитрая, злая.

Воспитатель : А как еще называют лису в других сказках?

Дети: Лисичка – сестричка, лиса- всему лесу краса, плутовка

Воспитатель : А какой заяц в сказке?

Дети :Зайчик – трусишка, бедненький, серенький, зайчишка, заинька.

Воспитатель: Ребята, а Кот – учёный принёс нам ещё и игру «Что сначала – что потом». Здесь нужно правильно расположить картинки (дети расставляют картинки по порядку по сказке «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Сейчас давайте отдохнём и вспомним, что было в сказке.

(дети встают в круг, проводится физкультминутка)

Физкультминутка:

Зайка наш в избушке жил,

Никогда он не тужил.

Песню весело он пел

И на дудочке дудел.

Но лисичка в дом пришла

И зайчишку прогнала.

Теперь зайчишка грустный ходит,

Себе места не находит.

Ни собака, ни медведь,

Не смогли помочь.

Лишь отважный петушок

Прогнал лисицу прочь.

Так остался петушок

У заюшки в избушке.

В лубяной избушке,

В избушке на опушке.

Воспитатель: Ну, молодцы, мы вспомнили с вами эту сказку. Теперь поиграем в игру «Скажи, как…»

Грустно как зайчик: «Как же мне не плакать, попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала».

Хитро как лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Как медведь: «О чём, заинька, плачешь, пойдём я её выгоню».

Громко как петух: «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди,лиса, вон!»

(индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: Ребята, вы так интересно показывали как говорят герои сказки, что Коту- учёному захотелось посмотреть эту сказку. Ведь он её никогда не видел. Что же нам делать? Как помочь Коту –учёному? Может вы сейчас превратитесь в настоящих артистов и покажите ему сказку? (распределение ролей, драматизация сказки)

Воспитатель : Ребята,вам понравилось быть артистами? А что было трудно? Чему научила нас сказка?

Кот – учёный вас благодарит за сказку всех артистов. Он прощается с вами и возвращается в сказочную страну.

Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок» Материалы: -шапочки – ободки, маски персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами; -сценарий театрализованной игры Ход занятия:.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона» Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Задачи: совершенствовать связную.

НОД по развитию речи с элементами театрализации «Дай я скажу» Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в группе раннего возраста «Дай я,скажу!» Цель: обучение родному языку, развитие.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чарыгина (УИ 992657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД