Елена Чарыгина
ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расскажем сказку Коту - учёному»
Дата проведения :21 марта 2018 год
Цель: способствовать развитию речи по средствам театрализованной деятельности
Задачи : формировать представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) ;умение подбирать определения к существительным; совершенствовать интонационную выразительность; обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи; формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев.
Публикация «ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Словарная работа: лукоморье, присказка, клочки, закоулочки, отважный, плутовка, тужил;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра по сказке, этюды
Средства: игрушка – Кот – учёный, сундук, в сундуке лежат:(послание, игрушки - лиса и заяц, иллюстрации по сказке); шапочки героев сказки :заяц, лиса, медведь, собака, петух; 2 избушки, коса для петуха, пенёк.
Способы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, загадки, дидактические игры, вопросы, уточнения, проговаривание фраз, проблемная ситуация, драматизация сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А как начинаются сказки? Послушайте, как я начну сказку:
У лукоморья дуб зелёный ;
Златая цепь на дубе том ;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Это присказка не сказка, сказка будет впереди. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Кот – учёный прямо из сказочной страны. И хочет он узнать, как хорошо вы знаете сказки. У него для вас есть послание, но оно заколдованное – все сказки в нем перепутались. Давайте поможем его расколдовать.
«Жила – была коза с козлятами. Уходила в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. «Доченька,- говорила мать – мы пойдем на работу, а ты береги братца.» Укрыла их реченька под своим кисельным бережком. Сестрица Алёнушка, я пить хочу! Подожди, братец, дойдём до колодца.»
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы узнали?
Дети: «Волк и семеро козлят» «Гуси – лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Молодцы! А у Кота – учёного есть для вас ещё и загадки про сказочных героев.
Хвост пушистый Комочек пуха
Мех золотистый Длинное ухо
В лесу живёт Прыгает ловко
В деревне кур крадёт Любит морковку
(лиса) (заяц)
Дети : Это лиса и заяц.
Воспитатель: (показывает игрушки) Правильно, а из какой сказки эти герои?
Дети : Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель : Какая лиса в этой сказке?
Дети : Хитрая, злая.
Воспитатель : А как еще называют лису в других сказках?
Дети: Лисичка – сестричка, лиса- всему лесу краса, плутовка
Воспитатель : А какой заяц в сказке?
Дети :Зайчик – трусишка, бедненький, серенький, зайчишка, заинька.
Воспитатель: Ребята, а Кот – учёный принёс нам ещё и игру «Что сначала – что потом». Здесь нужно правильно расположить картинки (дети расставляют картинки по порядку по сказке «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Сейчас давайте отдохнём и вспомним, что было в сказке.
(дети встают в круг, проводится физкультминутка)
Физкультминутка:
Зайка наш в избушке жил,
Никогда он не тужил.
Песню весело он пел
И на дудочке дудел.
Но лисичка в дом пришла
И зайчишку прогнала.
Теперь зайчишка грустный ходит,
Себе места не находит.
Ни собака, ни медведь,
Не смогли помочь.
Лишь отважный петушок
Прогнал лисицу прочь.
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
В лубяной избушке,
В избушке на опушке.
Воспитатель: Ну, молодцы, мы вспомнили с вами эту сказку. Теперь поиграем в игру «Скажи, как…»
Грустно как зайчик: «Как же мне не плакать, попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала».
Хитро как лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Как медведь: «О чём, заинька, плачешь, пойдём я её выгоню».
Громко как петух: «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди,лиса, вон!»
(индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: Ребята, вы так интересно показывали как говорят герои сказки, что Коту- учёному захотелось посмотреть эту сказку. Ведь он её никогда не видел. Что же нам делать? Как помочь Коту –учёному? Может вы сейчас превратитесь в настоящих артистов и покажите ему сказку? (распределение ролей, драматизация сказки)
Воспитатель : Ребята,вам понравилось быть артистами? А что было трудно? Чему научила нас сказка?
Кот – учёный вас благодарит за сказку всех артистов. Он прощается с вами и возвращается в сказочную страну.
Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!