Валентина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;
формировать умение воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
способствовать развитию любознательности;
заинтересовать каждого ребёнка в происходящем действии.
Воспитывать культуру взаимодействия.
К/з: способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Предварительная работа
Чтение народных сказок;
Беседа о сказках разных народов «Что за прелесть эти сказки»;
Словесная игра «Незаконченное предложение»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Книги со сказками;
красивый мешочек с набором игрушек;
запись песенки И. Богушевской «Тропинка-торопинка»
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
- Сегодня на занятие я принесла книги, посмотрите внимательно и скажите, что это за книги?
(Книги русских народных сказок)
-Почему эти сказки называют народными?
(потому что у них нет одного автора, их придумал, сочинил русский народ)
- А народ – это кто?
(это люди, которые живут на планете Земля)
- Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю вам сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны?
- Что такое «сказка»?
- Как обычно начинаются сказки?
- Сочинять сказку не просто, поэтому давайте посетим школу юных фантазеров.
Игра «Тропинка».(1 часть)
- Дети, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).
1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
Игровое упражнение «Школа фантазеров»
Образцы незаконченных предложений
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы.
- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то.
- Если бы я превратился в птицу и умел летать.
- Если бы животные и птицы умели разговаривать.
- Однажды я увидел необычный сон.
-Нам пора возвращать в группу
Игра «Тропинка». (2 часть)
5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Игровой прием сторителлинга «Волшебный мешочек»
- В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Воспитатель со словами «Мешочек открывается, сказка начинается» достает красивый мешочек, в котором лежит произвольный набор игрушек. Первый ребенок достает игрушку и начинает сказку. Остальные дети по очереди достают игрушки и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся сказку и зачитывает ее в конце занятия.
Примеры детских сказок: (выделенные слова обозначают игрушки, которые дети доставали из волшебного мешочка)
«Жил был король с королевой и был у них на крыльце красный флаг. Король подул в дудку, позвал свою охрану, чтобы она охраняла государство, пока он будет ловить рыбу, рыбачить. После рыбалки король пошел в огород, сорвал три морковки и сварил рыбный суп. Король подумал: «Что я все варю, варю суп, дай-ка я чаю попью из красивой кружки». У короля была собака Бинга
и ее король накормил рыбным супом и пошел с нею по грибы. Но заблудился. Ходил, ходил он по лесу и вдруг увидел на поляне волшебный мотоцикл, завел его и вернулся в свое царство-государство».
«Жил был дедушка с бабушкой. Дед построил дом из кирпича. В новый дом пришла кошка. Бабушка напекла пирогов, что бы отметить новоселье, а деда послала в магазин за колбасой, чтобы угостить кошку".
Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!