МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)

Валентина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)

Программное содержание:

Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;

формировать умение воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

способствовать развитию любознательности;

заинтересовать каждого ребёнка в происходящем действии.

Воспитывать культуру взаимодействия.

К/з: способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа

Чтение народных сказок;

Беседа о сказках разных народов «Что за прелесть эти сказки»;

Словесная игра «Незаконченное предложение»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Книги со сказками;

красивый мешочек с набором игрушек;

запись песенки И. Богушевской «Тропинка-торопинка»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

- Сегодня на занятие я принесла книги, посмотрите внимательно и скажите, что это за книги?

(Книги русских народных сказок)

-Почему эти сказки называют народными?

(потому что у них нет одного автора, их придумал, сочинил русский народ)

- А народ – это кто?

(это люди, которые живут на планете Земля)

- Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю вам сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны?

- Что такое «сказка»?

- Как обычно начинаются сказки?

- Сочинять сказку не просто, поэтому давайте посетим школу юных фантазеров.

Игра «Тропинка».(1 часть)

- Дети, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).

1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

Игровое упражнение «Школа фантазеров»

Образцы незаконченных предложений

- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы.

- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то.

- Если бы я превратился в птицу и умел летать.

- Если бы животные и птицы умели разговаривать.

- Однажды я увидел необычный сон.

-Нам пора возвращать в группу

Игра «Тропинка». (2 часть)

5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Игровой прием сторителлинга «Волшебный мешочек»

- В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Воспитатель со словами «Мешочек открывается, сказка начинается» достает красивый мешочек, в котором лежит произвольный набор игрушек. Первый ребенок достает игрушку и начинает сказку. Остальные дети по очереди достают игрушки и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся сказку и зачитывает ее в конце занятия.

Примеры детских сказок: (выделенные слова обозначают игрушки, которые дети доставали из волшебного мешочка)

«Жил был король с королевой и был у них на крыльце красный флаг. Король подул в дудку, позвал свою охрану, чтобы она охраняла государство, пока он будет ловить рыбу, рыбачить. После рыбалки король пошел в огород, сорвал три морковки и сварил рыбный суп. Король подумал: «Что я все варю, варю суп, дай-ка я чаю попью из красивой кружки». У короля была собака Бинга

и ее король накормил рыбным супом и пошел с нею по грибы. Но заблудился. Ходил, ходил он по лесу и вдруг увидел на поляне волшебный мотоцикл, завел его и вернулся в свое царство-государство».

«Жил был дедушка с бабушкой. Дед построил дом из кирпича. В новый дом пришла кошка. Бабушка напекла пирогов, что бы отметить новоселье, а деда послала в магазин за колбасой, чтобы угостить кошку".

Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами сторителлинга (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД