Елена Карманова
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Теремок для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей
для детей младшего дошкольного возраста «Теремок для зверят».
Целевые ориентиры: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать их в речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста „Теремок для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 3.
Развивающие :
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы : карточки с цифрами 1-3, геометрические фигуры на каждого, клубочек, игрушки - герои сказки «Теремок» (муха, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваютсясо взрослыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? (Тает снежок, пригревает яркое солнышко). Какое у вас настроение? (ответы детей) Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, хочу со всеми подружиться!
Ребята посмотрите, кто к нам залетел в окошко (муха) Как вы думаете, из какой сказки она к нам прилетела? (из сказки «Теремок»). Ребята, вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней?
Дети: Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель:А где они живут?
Дети:В лесу!
Воспитатель:Значит они дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель:А чем закончилась сказка, помните?
Дети:Да, зверята остались без дома.
Воспитатель:Муха прилетела к нам за помощью, чтобы мы все вместе построили нашим зверятам новые домики. Готовы помочь нашим героям? Для этого нам нужно отправиться в лес. Нам чем мы поедем?
Дети:На машине, на поезде, на велосипеде.
Воспитатель:Что это так шумит? (слышен гудок поезда)
Ответы детей :
Воспитатель:Кто управляет поездом?
Ответы детей :
Воспитатель:Можно я буду машинистом? Посмотрите, какой у меня руль! А на какую геометрическую фигуру он похож?
Ответы детей :
Воспитатель:Ребята, я вам сейчас раздам волшебные билетики. Внимательно на них посмотрите, и займите места согласно билетам. Поезд поедет только тогда, когда каждый займёт своё место.
Едем под песню «Паровоз Ромашка».
Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз и идем по большой красной.
Вот так и доехали до полянки. Посмотрите, какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый
Воспитатель:На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их? (Много или мало)
Ответы детей :
Воспитатель:Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.
Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.
Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
Воспитатель:Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
Ответы детей :
Воспитатель: Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. На нашем пути ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Сможем мы перепрыгнуть через узкий ручеек? (перепрыгивают через ручеек, а как же мы переберемся через широкий ручей? (ответы детей). А я предлагаю вам перебраться на лодке.
Проводиться игра «Лодочка»
Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой и
По реке мы поплывем. выполнять волнообразные движения)
А по речке, по волнам (Имитировать движение волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек. Наш клубочек не простой, а волшебный. Кто ответит на его вопросы, того он и приведет в гости к зверюшкам.
Проводиться игра «Вопрос – ответ»
Воспитатель от лица волшебного клубочка задает детям поочередно вопросы.
-Кто больше: слон или мышка?
-Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове: много или мало?
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
- Солнышко светит днем, а луна светит… (ночью)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли, ребята.
Воспитатель:Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Здравствуйте, ребятки. Мы вас давно поджидаем и хотим с вами поиграть. Для начала сосчитайте, сколько нас, веселых зверюшек из сказки. (Ответы детей)
Воспитатель от лица зверей спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).
Воспитатель:Они очень рады видеть нас. Сейчас мы им поможем построиться по порядку.
Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.
Воспитатель: Ребята, вот пришла мышка. Сколько игрушек? (1). Значит ей дарим цифру 1. Прискакала лягушка. Теперь сколько игрушек (2). Дарим цифру 2 и т. д.
Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.
На столах на каждого ребенка лежат геометрические. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?Пора нам возвращаться в детский сад. На чём можно отправиться?
Ответы детей :
Воспитатель:Наступила весна. Можно отправиться в детский сад на лодке!
Дети «едут» на лодке.