111111111111
Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление сказки с использованием пальчиковых игр с элементами кинезиологии» во второй младшей группе
Цель:
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.
Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.
Материал: картинки на фланелеграф: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка.
Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики. На фланелеграфе воспитатель выставляет картинки по мере рассказа.
— Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать.
«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».
— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат? (Надеть очки)
— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.
Пальчиковая гимнастика «Очки»
«Бабушка очки надела и внучаток разглядела».(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)
— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».
Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
— Малыши, покажите свои лодочки.
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки. (изображать колечки)
«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка».
«Кудрявая овечка»
Вот кудрявая овечка разжимаем и сжимаем кулачки
Шерстка белая в колечках, поочередно касаемся большого пальчика
Остальными (колечки)
Шерстка мягкая, густая, волнообразные движения горизонтально
Шубка у нее такая движения руками сверху вниз
В шубке этой очень жарко, вытираем «пот» сначала одной, потом
другой руками
Дай мне шерсти, коль не жалко. Две руки вперед, ладонями вверх. Сгибаем
пальцы к себе
Я колечки состригу поочередно касаемся большого пальца
Остальными
И в комочек соберу. сжимаем кулачки.
— Детки, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.
«Прятки»
Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают кулачки
Мы друзей идем искать. Массажируют каждый пальчик с
Этот мальчик под кроватью, последующим его загибанием
Этот мальчик под диваном,
Этот мальчик под столом,
Этот мальчик за углом,
Этот мальчик встал у стенки,
У него дрожат коленки. Гладят себя по коленкам
— Молодцы, ребятки. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Маша и Петя. (воспитатель выставляет картинки и вместе с детьми проговаривают чистоговорки). Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им первые слоги.
«Лиса»
Са-са-са – в лесу бегала лиса.
Су-су-су – мы поймали лису.
«Стрекоза»
за-за-за – прилетела стрекоза
зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Пальчиковая гимнастика
«Кто в деревне живет?»
Кто в деревне живет? Сжимают и разжимают кулачки
Лежебока – рыжий кот гладят одну ладошку другой
Маленький теленок, пальчики собраны в кулачки, а указательный и
Желтенький цыпленок, машут ладошками будто крыльями
Белая овечка, собирают пальчики в колечки попеременно
Мышка под крылечком. Пальчики в щепотку и вперед по коленкам
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальцы на обеих руках начиная с
Большого
Их не трудно сосчитать. Сжимают и разжимают кулачки.
«Вернулись Маша и Петя к дедушке с бабушкой, попрощались и обещали приходить чаще. Ведь они столько интересного увидели в деревне у бабушки и дедушки.»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,
Это – я, затем мизинец,
Это - Бабушка моя, указательный,
Это – папа средний и
Это – дед. Большой
И у нас разлада нет.