Ольга Николаевна Шилова
Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей
в старшей группе по теме «Профессии».
Дата
проведения Направление
работы
Программные задачи
Дидактический
материал
Содержание работы
Примечание
Формирование социально-бытовой ориентировки Тема «Профессии детского сада, Экскурсия»
Публикация «Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить с профессиями детского сада, орудиями труда для этих профессий. Продолжать учить определять действия : мыть, убирать, воспитывать, лечить, варить, стирать.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.
3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
1. Указка
2. Иллюстрации о профессиях
3. Игрушечные инструменты труда
Организационный момент: «Беседа вступительная. «Цель экскурсии. Установка на наблюдение»
2. Экскурсия на кухню. Профессия повар. Инструменты и орудия труда.
3. Экскурсия в прачечную. Профессия прачка. Инструменты и орудия труда.
4. Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Профессия врач и мед. сестры. Инструменты и орудия труда.
Пальчиковая гимнастика «…»
5. Заключительная беседа в группе с использованием инструментов
8. Итог
Развитие зрительного восприятия Тема: «Кем быть? Рисуем через кальку»
1. Закреплять и систематизировать знания о профессиях. Продолжать учить определять орудия труда на ощупь (игрушечные). Продолжать учить вести линию «не отрывая» руки.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание, зрительно - моторную координацию.
3. Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
4. Формировать навык самоанализа.
1. Части картинок
2. Иллюстрации с изображением профессий
3. Игрушечные орудия труда
4. Калька
5. Фломастеры
6. Файлы
Организационный момент: «Узнай кто это по части»
1. Дид. упр - е: «Кто где работает?
- на стройке
- на транспорте
- в дет. саду
- в магазине»
2. Дид. упр - е: «Рисуем через кальку»
3. Зрительная гимнастика «…»
4. Дид. игра: «Узнай на ощупь»
5. Итог.
Развитие
ориентировки в пространстве
Тема: «Кто где работает?»
1. Закреплять знания о профессиях. Закреплять умение ориентироваться в дошкольном учреждении. Учить располагать объекты на листе бумаги по памяти.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание, зрительно – моторную координацию, конвергенцию, аккомодацию.
3. Развивать пространственное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
4. Учить четко выполнять инструкцию.
1. Точка на стекле и стол на детской площадке за окном
2. Иллюстрации о профессиях
3. Образец
4. Трафаретные линейки
5. Альбомы
6. Фломастеры Организационный момент: «Далеко - близко»
1. Беседа об экскурсии
2. Мини экскурсия: «Где, чей кабинет находится?»
3. Пальчиковая гимнастика «…»
4. Дид. упр – е: «Зрительный диктант»
5. Итог
Развитие социально-бытовой ориентировки Тема: «Профессии»
1. Познакомить с профессиями : продавец, швея, водитель, сапожник, почтальон, милиционер. Закрепить знания об инструментах для данных профессий.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание, зрительно – моторную координацию.
3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать усидчивость.
1. Загадки
2. Иллюстрации о профессиях и инструментах
3. Фишки
4. Материал «Дорисуй»
5. Фломастеры
Организационный момент «Отгадай загадку, покажу отгадку» (профессии)
1. Дид. игра: «Кто кем работает?»
2. Беседа о родителях и их профессиях
3. Пальчиковая гимнастика:
«…»
4. Дид. игра: «Кому, что нужно для работы?»
5. Дид. упр - е: «Дорисуй, чего не хватает?»
6. Итог.
Развитие зрительного восприятия Тема: «Выкладываем из палочек инструменты»
1. Закреплять знания о профессиях и орудиях труда. Учить выкладывать целое из палочек по памяти. Продолжать учить рисовать по геометрической линейке. Учить использовать форму как эталон для анализа предметов.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение, прослеживание, зрительно - моторную координацию.
3. Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие, пространственное восприятие, восприятие формы, зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
4. Формировать навык самоконтроля.
1. Картинки с изображением разных профессий и инструментов
2. Образец
3. Палочки
4. Фланелеграфы
5. Геометрические линейки
6. Фломастеры
7. Альбом
8. Образец рисования из геометрических фигур
Организационный момент: «Выбери картинку» (называю орудия труда, выбирают профессию)
1. Дид. упр - е: «Найди различия»
2. Дид. игра: «Выложи на память» (орудия труда)
3. Пальчиковая гимнастика «…»
Зрительная гимнастика «»
4. Дид. игра: «Из каких фигур»
5. Дид. упр - е: «Скажи наоборот»
6. Итог.