ирина тишкина
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы.
Тема: «Птичий двор».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора и мнемотехники для детей второй младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Народная культура, фольклор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звукоподражании, в умении работать с мнемодорожкой. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы к занятию : изображение домика, курицы, цыплёнка, петушка.
Раздаточный: мнемодорожки, мнемокарточки к ним.
Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём мы поедем? На поезде. (Воспитатель - поет, дети – помогают имитируют езду на поезде)
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу!
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? (воспитатель выставляет изображение домика)
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: - Курочка.
(Воспитатель достает курочку, читает стихотворение)
Курочка Хохлатка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.
Воспитатель: Курочка какая?
Давайте выложим курочку возле дома. (дети выкладывают карточку с изображением курочки на мнемодорожку)
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто ещё в домике живёт?
Дети: - Цыплята!
(Воспитатель показывают цыплёнка возле домика. Рассматривают).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: - Пи-пи-пи.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Курочка им говорит?
Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Цыплята поиграли и пошли в домик, давайте выложим цыплят в домик к курочке. (дети работают с мнемодорожкой)
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют : тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: - Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка гребешок?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушка поселим в домик (дети работают с мнемотаблицей)
Давайте посмотрим, кто в домике живет? Курочка-мама, Цыплёнок –ребёнок, петушок-папа.
Воспитатель:
Теперь нам пора, уезжаем детвора!
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-ууу!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы видели?
Что любят кушать птички? А вам тоже угощения.