Юлия Нащекина
Конспект занятия по развитию речи «Сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровосберегающих технологий в подготовительной группе по теме «Сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; расширить словарный запас, закрепить названия сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Ход занятия : (дети становятся в круг)
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Воспитатель. Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
1. Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку). (курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!». Присядем на пенечки. Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
2. Сказка «Катя и три волка» использ. картинки
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)
Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)
Воспитатель: А клубок ведет нас дальше.
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
3.«Отгадать загадку»
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)
Днём молчит, ночью ворчит,
Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (собака)
Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он забияка. По утру –часы (петух)
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса)
На овчарку он похож, что ни зуб, то
Острый нож. Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть. (волк)
Воспитатель: ребята, скажите, а из какой сказки эти герои?
Дети: Эти сказочные герои из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (оранжевая)
Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок). Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать (считаем пальчики)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса (поднимаем руки вверх)
Три медведя, Волк — Лиса. (наклоны туловища в стороны)
Не забудем Сивку-Бурку (кружимся вокруг своей оси)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем (взмах руками)
Репку мы не забываем (приседаем)
Знаем Волка и козлят. (наклоны туловища к ногам)
Этим сказкам каждый рад. (руки вверх)
4. клубок нас привел на остров «Собери сказку».
Воспитатель: ребята выберите на подносе ключе разного цвета и найдите свою пару»
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все он спутал.
Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
(Работа в парах. Дети собирают картинки и называют сказку). (Дети из пазлов собирают картинку сказки. Три поросенка, Колобок, По-щучьему велению, Красная шапочка, Курочка ряба. Воспитатель в это время читает стихотворение:
Воспитатель:пока дети собирают
Трудно сказку сложить,Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
(Ответы детей)
Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!
Давайте назовем сказки.
Воспитатель: вот нашлась и еще одна страничка. Какого она цвета? (желтого)
5. Карточку вынимай, сказочного героя на эту букву называй. (мешочек) Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
Воспитатель: мы нашли еще одну страницу. Какого цвета? (зеленая)
6. Дидактическая игра «Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Петушок— золотой пастушок»;
8. «Лапша из топора».
Молодцы! (Показываю страницу голубую)
Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.
8. Игра: «Ты мне – я тебе».(мешочек с песком)
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Лягушка-…; Бык-…; Щука-….;Молодцы!-
Воспитатель: Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
У нашей книги все страницы разноцветные. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
весело, улыбаясь, хлопая в ладоши. (Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.