МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Захарова Оксана
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление детьми творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ».

Цель: Закрепление знаний, полученных в ходе этапов составления рассказа по картине; формирование умения составлять связный рассказ по картине.

Задачи:

- учить детей определять объекты, изображенные на картине;

- находить взаимосвязи объектов;

- на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств;

-учить детей пространственной ориентировке на картине

-учить запоминать эмблемы этапов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина «Зима», лист бумаги, фломастер, эмблемы, подзорные трубы, лупы, колпачки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-А у меня для вас сюрприз, к нам еще пришел один гость, необычный. Вот он угадайте, что за гость к нам пришел?

(На мольберте висит перевернутая картина, дети высказывают свои предположения).

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла картина. Но она пришла к нам не просто так, она принесла с собой игры и хотела – бы, чтобы вы с ней поиграли. А вы хотите с ней поиграть?

-Подходите к столу и откройте первую карточку.

(На столе лежат перевернутые карточки с эмблемами. Дети переворачивают первую карточку, на ней эмблема №1 «Определение объектов на картине»).

-Эта игра называется «Кто самый внимательный». В этой игре вы должны внимательно рассмотреть картину и назвать все объекты которые на ней изображены. Для этого я предлагаю взять каждому подзорную трубу.

(Дети с помощью трубы рассматривают картину и называют объекты изображенные на ней. Воспитатель схематически зарисовывает их).

-Молодцы, вы все очень внимательные, а как вы думаете, как можно назвать эту эмблему?

(Высказывания детей).

-Нас ждет следующая игра. Откроем следующую карточку.

(Дети подходят к столу и переворачивают карточку №2 «Установление взаимосвязей между объектами на картине»).

-Эта игра называется «Сыщики». В этой игре вы должны раскрыть тайну картины. Вам нужно найти все взаимосвязи между предметами. Чтобы стать настоящими сыщиками, возьмите лупы.

(Дети называют объекты и связи между ними, потому что).

-Молодцы, вы настоящие сыщики. Как можно назвать эту эмблему?

(Высказывания детей).

-Ребята, а как вы думаете, где может происходить это действие?

(Высказывания детей).

-А вы хотели бы оказаться там и погулять вместе с этими детьми? Но путь нам предстоит далекий, я предлагаю вам размяться.

Проводится физминутка:

Мы потопаем ногами

Топ-топ-топ.

Мы похлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп

Покачаем головой.

Руки вверх,

Руки вниз,

Руки в стороны.

И по кругу побежим.

-Для того, чтобы продолжить наше путешествие нам нужно открыть следующую карточку.

(Открывают карточку №3 «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»).

-Эта игра называется «Необычные волшебники». В этой игре вы должны рассказать о своих ощущениях, о том, что вы слышите, чувствуете руками и лицом и о том какие запахи вы чувствуете.

(Детям предлагается одеть колпачки волшебников, вытянуть по одной карточке и превратиться в волшебников: «Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками» и «Я нюхаю». Они по очередно рассказывают свои ощущения).

-Умницы дети, вы настоящие волшебники. У картины осталась последняя игра. Откроем ее и посмотрим, что эта за игра.

(Переворачиваем карточку №4 «Определение местоположение объектов на картине»).

-Игра называется «Да – нет».

(Ребенок загадывает любой объект на картине. Остальные с помощью вопросов сужающих поле поиска в пространстве, устанавливают его местонахождение. Вопросы задаются таким образом, чтобы ведущий мог ответить только «да» или «нет»).

- Картине очень понравилось с вами играть и я предлагаю в качестве подарка картине составить рассказ и рассказать его картине и нашим гостям, но прежде чем составить рассказ, предлагаю вспомнить игры в которые мы играли и названия эмблем.

(Дети вспоминают названия игр и эмблем. Дети составляют рассказ по картине, опираясь на изученные эмблемы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Оксана (УИ 2590568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД