Захарова Оксана
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление детьми творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ».
Цель: Закрепление знаний, полученных в ходе этапов составления рассказа по картине; формирование умения составлять связный рассказ по картине.
Задачи:
- учить детей определять объекты, изображенные на картине;
- находить взаимосвязи объектов;
- на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств;
-учить детей пространственной ориентировке на картине
-учить запоминать эмблемы этапов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина «Зима», лист бумаги, фломастер, эмблемы, подзорные трубы, лупы, колпачки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-А у меня для вас сюрприз, к нам еще пришел один гость, необычный. Вот он угадайте, что за гость к нам пришел?
(На мольберте висит перевернутая картина, дети высказывают свои предположения).
-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла картина. Но она пришла к нам не просто так, она принесла с собой игры и хотела – бы, чтобы вы с ней поиграли. А вы хотите с ней поиграть?
-Подходите к столу и откройте первую карточку.
(На столе лежат перевернутые карточки с эмблемами. Дети переворачивают первую карточку, на ней эмблема №1 «Определение объектов на картине»).
-Эта игра называется «Кто самый внимательный». В этой игре вы должны внимательно рассмотреть картину и назвать все объекты которые на ней изображены. Для этого я предлагаю взять каждому подзорную трубу.
(Дети с помощью трубы рассматривают картину и называют объекты изображенные на ней. Воспитатель схематически зарисовывает их).
-Молодцы, вы все очень внимательные, а как вы думаете, как можно назвать эту эмблему?
(Высказывания детей).
-Нас ждет следующая игра. Откроем следующую карточку.
(Дети подходят к столу и переворачивают карточку №2 «Установление взаимосвязей между объектами на картине»).
-Эта игра называется «Сыщики». В этой игре вы должны раскрыть тайну картины. Вам нужно найти все взаимосвязи между предметами. Чтобы стать настоящими сыщиками, возьмите лупы.
(Дети называют объекты и связи между ними, потому что).
-Молодцы, вы настоящие сыщики. Как можно назвать эту эмблему?
(Высказывания детей).
-Ребята, а как вы думаете, где может происходить это действие?
(Высказывания детей).
-А вы хотели бы оказаться там и погулять вместе с этими детьми? Но путь нам предстоит далекий, я предлагаю вам размяться.
Проводится физминутка:
Мы потопаем ногами
Топ-топ-топ.
Мы похлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп
Покачаем головой.
Руки вверх,
Руки вниз,
Руки в стороны.
И по кругу побежим.
-Для того, чтобы продолжить наше путешествие нам нужно открыть следующую карточку.
(Открывают карточку №3 «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»).
-Эта игра называется «Необычные волшебники». В этой игре вы должны рассказать о своих ощущениях, о том, что вы слышите, чувствуете руками и лицом и о том какие запахи вы чувствуете.
(Детям предлагается одеть колпачки волшебников, вытянуть по одной карточке и превратиться в волшебников: «Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками» и «Я нюхаю». Они по очередно рассказывают свои ощущения).
-Умницы дети, вы настоящие волшебники. У картины осталась последняя игра. Откроем ее и посмотрим, что эта за игра.
(Переворачиваем карточку №4 «Определение местоположение объектов на картине»).
-Игра называется «Да – нет».
(Ребенок загадывает любой объект на картине. Остальные с помощью вопросов сужающих поле поиска в пространстве, устанавливают его местонахождение. Вопросы задаются таким образом, чтобы ведущий мог ответить только «да» или «нет»).
- Картине очень понравилось с вами играть и я предлагаю в качестве подарка картине составить рассказ и рассказать его картине и нашим гостям, но прежде чем составить рассказ, предлагаю вспомнить игры в которые мы играли и названия эмблем.
(Дети вспоминают названия игр и эмблем. Дети составляют рассказ по картине, опираясь на изученные эмблемы).