Лилиана Шарафутдинова
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в средней группе на тему «Транспорт»
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о наземном и воздушном транспорте. Учить различать признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять виды транспорта.
2. Познакомить с новым видом городского транспорта (трамвай, троллейбус).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных задач.
4. Побуждать к составлению рассказа по картинке и по игрушке.
5. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии.
6. Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и заполнять ими форму в пределах контура.
1. Организационный момент. Получаем звуковое обращение Незнайки на электронную почту.
Воспитатель: Ребята, вы пока тут играли, я решила проверить электронную почту нашего сада, и не зря! Ваш новый друг, которого вы вчера спасли, написал вам голосовое сообщение. Сама смотреть не стала, так как оно адресовано вам. Как вы думаете, кто мог вам написать? Вы угадали, это наш Незнайка! Посмотрим, что он нам написал там?
Прослушиваем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить много кирпичей. У меня есть велосипед. Привести материалы на велосипеде не получилось! Помогите мне, пожалуйста, перевезти кирпичи. Жду ответа. Незнайка.»
2. Повторение названий транспорта. Составление рассказа по картинке.
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему, на чем можно перевезти кирпичи.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.
Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей. Посмотрите на картинки.
- Что на них изображено? Что это? Как называется? Какой он? Чем отличается от других? Чем интересен? Что с ним можно делать? Как вы думаете, как все картинки можно назвать одним словом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Составление детьми рассказа по картинке.
3. Знакомство с новым видом транспорта (трамвай, троллейбус)
Воспитатель: Все ли виды транспорта вам знакомы?
Это трамвай, ребята.
Шумный городской вагон
Пассажиров любит он.
Видишь рельсы – не зевай
Здесь работает трамвай.
Скажите, на какой транспорт похож трамвай? Правильно, на поезд. Чем отличается от поезда? Верно, у трамвая мало вагонов. Ребята, а еще трамвай работает не от бензина, как остальной вид транспорта, а от электричества. Видите провода сверху, вот по этим проводам трамваю поступает ток, и за счет этого он ездит. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
А этот транспорт вам знаком? Правильно, Милена, он похож на автобус! Только сверху у этого транспорта есть усики.
Как автобус, но с усами
Кто он? – догадайтесь сами.
Плавно едет по аллее
И везет людей … троллейбус.
У троллейбуса, ребята, также электрический двигатель. А чем он отличается от трамвая? Молодцы, правильно! Трамвай передвигается по рельсам, а у троллейбуса колеса, и он ездит по дорогам. Трамвай и троллейбус – это городской пассажирский транспорт. Они ездят в больших городах, у нас мы их не встретим.
А чем они отличаются от других транспортов? Верно, Лера, они работают от электричества, а остальные от бензина.
Молодцы, ребята! Про транспорт вы знаете много, а играть вы умеете? Сейчас я вам буду показывать картинки, вы говорите, что там изображено и к какому виду он относится. Затем под музыку начнете ездить, летать, плавать.
4. Классификация воздушного и наземного транспорта. Повторение ПДД и ПВД.
– Мы с вами уже выяснили про виды транспорта. Давайте поиграем с вами в другую игру. Вот, посмотрите, на столе лежат картинки. Что там изображено? Правильно, машины, самолеты, вертолеты. Как можно их назвать одним словом? Молодцы, это транспорт. Вам нужно определить, к какому виду он относится: к наземному или воздушному. Наземный вид транспорта мы будем располагать на земле, а воздушный – подвешивать к воздушным шарикам.
Дети берут картинки, называют к какому виду он относится. Воспитатель подвешивала воздушный вид транспорта к воздушным шарам, а машины расположили на игровой дороге.
- Молодцы, ребята! Все правильно распределили!
Я вот за вами наблюдала, когда вы передвигались по группе, и заметила, что бегали, наталкиваясь друг на друга. А машины ведь там не ездят. Что ты можешь рассказать, Маргарита, про правила, которые соблюдают наземный вид транспорта. Правильно, машинам помогают светофоры. На какой цвет машины могут двигаться? Верно, Лера! И пешеходы, и машины знают, что на зеленый цвет можно идти, ехать, на желтый – внимание, на красный – стоп! Молодцы, с правилами дорожного движения вы знакомы. А ведь и у самолетов и вертолетов тоже есть свои правила. Чтобы они не столкнулись в воздухе, они соблюдают правила воздушного движения. У каждого самолета и вертолета есть свой маршрут, и они двигаются только по намеченному пути.
5. Решение проблемной задачи.
– Ребята, так как же мы можем помочь Незнайке? Мы с вами выявили, на каком транспорте мы можем перевезти кирпичи. Что мы еще можем сделать для Незнайки? (транспорт грузовой) А как мы это передадим Незнайке? (отправим посылку) Давайте тогда пройдем к столу и приготовим ему посылку.
Продуктивная деятельность на выбор, пластилинография или обрывная аппликация).
6. Собираем посылку. Рефлексия.
Как мы сегодня помогли Незнайке?
Каким видом транспорта мы отправим посылку, чтоб быстрее дошла?