Оксана Цитцер
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Колобок»
Тема: «Колобок
»
Цель:
1. Продолжать развивать речь детей, используя театральную деятельность по знакомой сказке «Колобок»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
1. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе.
2. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; использовать описательные прилагательные.
3. Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Основные образовательные области в НОД: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.
Давайте похлопаем (громко, тихо)
А теперь потопаем (громко и тихо)
Попробуем подуть
(наберите носиком воздух, щёки не надувайте)
Открылся конверт, в нем книга.
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?
Дети: Да, это «сказка о колобке»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (про колобка, который ушёл от дедушки и бабушки)
- А какой был Колобок? (Доверчивый. Любопытный, добрый
- Какая была Лиса? (хитрая, лукавая, изобретательная)
- От кого ещё ушёл Колобок после дедушки и бабушки (от зайца, волка, медведя)
-а какую песенку пел Колобок (рассказывающую о начале его жизни)
- и кого встретил Колобок (лису)
- Когда он спел песенку Лисе, что она попросила (прыгнуть на носик и ещё раз спеть)
И она обманула колобка и просто его съела, она хорошо слышала, просто (хитрая) лиса придумала как колобка съесть,
Вхождение в сказку:(тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
Чтобы в сказке очутиться,
Нужно низко наклониться
И в туннеле очутиться!
- А туннель не простой, он волшебный!
Пролезаем через туннель и оказываемся в домике у дедушки и бабушки (Декорации созданы под Хату).
Воспитатель: Ребята! А где это мы очутились, как вы думаете? (В хаие дедушки и бабушки) Сейчас мы с вами станем участниками этой сказки.
Назначить актеров, актеры надевают маски и занимают свои места.
Идет драматизация.
Когда сказка заканчивается, артисты выходят и воспитатель говорит:
Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
(садятся на стулья)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка.
- Кто был главным героем в этой сказке?
- Как вы думаете, почему Лиса съела колобка. (потому-то Колобок был доверчивым и далеко ушёл от дедушки и бабушки.
- Ребята, а может быть Колобок такой неопытный потому, что у него нет друзей? Я предлагаю сделать для него друзей. (Дети проходят к столам.).
Дети приступают к работе (играет музыка «В мире много сказок»).Дети лепят героев сказки используя бусинки вместо глаз и носика, на место хвоста –шнурок. Когда зверята будут закончены, показать детям кроватки из спичечных коробков.
- Посмотрите, у меня есть маленькие стульчики для зверят, усадим их за стол пить вместе с колобком чай.
Воспитатель: Теперь у Колобка много друзей и никто его из зверей не хочет съесть. Молодцы, ребята, спасибо вам. А нам пора возвращаться в группу. (Под музыку «В гостях у сказки»)
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
Чтобы в группе очутиться,
Нужно низко наклониться
И в туннеле очутиться!
Итог:
- Ну вот мы и в группе! Ребята, а где мы с вами побывали? В какой сказке? Вам понравилось? А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.