Анастасия Михайлова
Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по развитию речи с использованием театральной деятельности и художественного творчества (лепка)
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Составила и провела:
воспитатель Мальцева А. П.
С. Мильково
Апрель. 2015 год
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности и лепки „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
1. Продолжать развивать речь детей, используя театральную деятельность по знакомой сказке «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе.
2. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; использовать описательные прилагательные.
3. Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Основные образовательные области в НОД: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.
Давайте похлопаем (громко, тихо)
А теперь потопаем (громко и тихо)
Попробуем подуть
(наберите носиком воздух, щёки не надувайте)
Открылся конверт, в нем книга.
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?
Дети: Да, это «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама).
- А какой был мышонок? (Глупый, капризный, вредный, непослушный)
- Какая мама была у мышонка? (Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая).
- Но мышонку мамин голосок не понравился. Тогда что сделала мама? (Пригласила нянек)
- Кто приходил нянчить мышонка? (утка, лошадь, курица, щука, жаба, свинка, кошка).
- Какие няни были у мышонка? (ласковые, добрые, заботливые, терпеливые, внимательные).
- А чья песенка понравилась мышонку? (Кошки)
- А ведь каждая мама любит своего детеныша. Ребята, а вы хотели бы попасть в эту сказку? (Да).
Вхождение в сказку :(тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
Чтобы в сказке очутиться,
Нужно низко наклониться
И в туннеле очутиться!
- А туннель не простой, он волшебный!
Пролезаем через туннель и оказываемся в норке у Мышки. (Декорации созданы под норку Мышки).
Воспитатель: Ребята! А где это мы очутились, как вы думаете? (В норке у Мышки). Сейчас мы с вами станем участниками этой сказки.
Назначить актеров, актеры надевают маски и занимают свои места.
Идет драматизация.
Когда сказка заканчивается, артисты выходят и воспитатель говорит:
Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
(садятся на стулья)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка.
- Кто был главным героем в этой сказке?
- Как вы думаете, почему Кошка утащила Мышонка? (Кошка решила проучить мышонка, чтобы в следующий раз он не был таким вредным, а слушался свою маму).
- Ребята, а может быть мышонок такой вредный, потому, что у него нет друзей? Я предлагаю сделать для него друзей. Мышонок подружится с ними и перестанет быть таким непослушным. (Дети проходят к столам.).
Дети приступают к работе (играет музыка «В мире много сказок»).Дети лепят мышат, используя бусинки вместо глаз и носика, на место хвоста –шнурок. Когда мышата будут закончены, показать детям кроватки из спичечных коробков.
- Посмотрите, у меня есть маленькие колыбели для ваших мышат. Своего мышонка, вы уложите в колыбель.
Раздать колыбели (украшенные спичечные коробки). Укладывают вылепленного мышонка в свою кроватку. Относят мышат к кровати непослушного мышонка.
Воспитатель: Теперь глупый мышонок больше не будет вредничать, у него теперь есть друзья и он станет добрее. Молодцы, ребята, спасибо вам. А нам пора возвращаться в группу. (Под музыку «В гостях у сказки»)
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
Чтобы в группе очутиться,
Нужно низко наклониться
И в туннеле очутиться!
Итог:
- Ну вот мы и в группе! Ребята, а где мы с вами побывали? В какой сказке? Вам понравилось? А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.