Ирина Гаврилова
Сценарий спектакля «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля для старших дошкольников
Цель: Дать возможность ребятам максимально раскрыть свои таланты, способствовать снятию комплексов, развить коммуникативные и организаторские навыки.
Задачи:
Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
Способствовать развитию самостоятельности и ответственности.
Развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
Оборудование и материалы:
Публикация «Сценарий спектакля „Сказка о глупом мышонке“ С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Декорации: кроватка и мебель для создания имитации комнаты в норке мышки, маски созданные детьми, подборка музыкальных произведений для выхода каждого персонажа.
С. Я. Маршак
Сказка о глупом мышонке
Действующие лица:
Автор
Мышонок
Мать-мышь
Утка
Жаба
Лошадь
Курица
Щука
Кошка
Звучит музыка «Если вы не очень боитесь Кащея…». Зрители рассаживаются по местам.
На «сцене» стоит кроватка, на ней покрывало (одеяло). Чуть в стороне стол, стульчик. На столе расставлены чашечки, блюдца…- создать имитацию комнатки.
На сцену выходят мышь-мама с мышонком.
Звучит музыка «Спят усталые игрушки.»
Мама укладывает мышонка в кроватку, накрывает одеялом и гладит по головке.
Пауза.
Автор: Пела ночью мышка в норке:
Мышь-мама: (напевает медленно, тоненьким голоском)
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: (раскрывается и садится на кровать, машет рукой и указывает на дверь/ за кулисы. И приказным голосом пищит)
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Мышка-мать каждый раз, когда мышонок недоволен нянькой, поворачивается к зрителям, разводит руками, пожимает плечами и бежит к задней кулисе.
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышь-мама: (останавливается у кулис, разводит руками и кланяясь говорит)
- Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Звучит музыка: «На веселых на утят, быть похожими хотят…»
Утка выходит вперевалочку, обходит сцену и кроватку, останавливается.
Автор: Стала петь мышонку утка:
Утка: (проговаривает все слова громко, почти кричит)
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Я водяной, я водяной.»
Жаба выползает медленно, обходит вокруг кроватки. Подпрыгивает, изображая, что поймала комара.
Автор: Стала жаба важно квакать:
Жаба : (медленно, нараспев)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Автор: Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Облака, белогривые лошадки)
Выбегает лошадь и скачет вокруг столика и кроватки)
Лошадь: - И-го-го! (очень громко и резко)
Автор: - поёт лошадка. -
Лошадь: (говорит громко и нависая над мышонком)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!
Автор: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Цып-цып, мои цыплятки…»
Выбегает курица, суетится, машет крыльями. Останавливается у кроватки.
Автор: Закудахтала наседка:
Курица: (торопливо, размахивая крыльями)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
Мышонок:- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Море, море, -мир бездонный.»
Медленно выходит щука, руками изображает рассекание волн и у кроватки останавливается, открывает/ закрывает рот
Автор: Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Кить, кить, кить, китя, китя китенок)
Выходит кошечка, кокетливо, воображая обходит сцену туда-сюда, останавливается у кроватки, гладит мышонка. ,улыбается)
Автор: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: (ласково, нараспев)
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Автор: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Во время слов автора звучит тревожная музыка.
Мышь-мать бегает вокруг кроватки, заглядывает под стол, ищет, потом останавливается и пожимает плечами – на зрителя.
Взявшись за руки дети- артисты выходят из-за кулис и кланяются.