Валентина Балабанова
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе на тему «Времена года»
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов
мнемотехники в старшей группе на тему : «Времена года».
Задачи:
Развивающие :
- закрепить знания детей о признаках времён года;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать связную речь детей.
Обучающие:
- формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением;
- учить детей составлять рассказ по таблице.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, желание её беречь.
Материал: карточки, с изображением времён года, загадки, мнемотаблицы, конверт с письмом Лесовичка, карточки для игры «Когда это бывает?», разносы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядом мы по кругу. Скажем: «Здравствуйте, друг другу». Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Давайте передадим друг другу хорошее настроение. Дети через рукопожатие «передают» «настроение».
Воспитатель сообщает детям о том, что утром в нашу группу принесли письмо от Лесовичка, который пишет, что подготовил детям сюрприз – загадки о временах года. Воспитатель зачитывает детям загадки, а дети их отгадывают.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
Воспитатель: Наше занятие посвящено временам года. Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, четыре. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Воспитатель предлагает детям вспомнить признаки времён года с помощью картинок с изображением разных времён года :
«Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?» (Зима)
«По каким признакам вы определили, что это зима?» (Идёт снег, Дети катаются на санках.)
«Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?» (Весна)
«По каким признакам вы определили, что это весна?» (Тает снег, бегут ручьи)
«Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?» (Лето)
«По каким признакам вы определили, что это лето?» (дети купаются в реке, загорают)
«Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?» (Осень)
«По каким признакам вы определили, что это осень?» (На деревьях листья разного цвета)
Воспитатель сообщает детям о том, что в конверте есть ещё необычные загадки в таблицах. Лесовичок в письме просит детей отгадать, какое время года изображено на таблице и составить о нём рассказ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем мы должны говорить в своем рассказе. Педагог работает указкой по таблице. Сначала, мы скажем какое время года наступило. Далее, опишем какая погода на улице зимой. Здесь же мы можем рассказать о зимних развлечениях и о том, какой праздник мы отмечаем зимой. Дети составляют рассказ о зиме.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить. (делают руками хватательные движения, словно их ловят)
Снегом замело дороги. (руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени
Поднимаем выше ноги. высоко поднимают)
Белый зайчик в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик. (прыжки на месте)
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Затем педагог с детьми рассматривают таблицу с изображением признаков прихода весны.
Педагог работает указкой по таблице. Сначала, мы скажем какое время года наступило. Далее, опишем какая погода стоит на улице весной. Здесь же мы можем рассказать о зимних развлечениях и о том, что происходит в природе с приходом весны. Дети составляют рассказ о весне.
Педагог с детьми рассматривают таблицу с изображением признаков прихода лета.
Педагог работает указкой по таблице. Сначала, мы скажем какое время года наступило. Далее, расскажем о том, в какой одежде мы находимся на улице летом. Затем, как мы летом отдыхаем, и какой урожай собирают люди на огороде и в саду. Дети составляют рассказ о лете.
Педагог с детьми рассматривают таблицу с изображением признаков прихода осени.
Педагог работает указкой по таблице. Сначала, мы скажем какое время года наступило. Далее, опишем какая погода на улице осенью. Расскажем о том, как встречают позднюю осень животные и птицы, и о том, какой урожай собирают люди на огороде осенью. Дети составляют рассказ об осени.
Воспитатель предлагает детям поиграть в д/и «Когда это бывает» у детей карточки с условными обозначениями времён года. Воспитатель называет признак времени года, а дети поднимают соответствующую картинку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось?