Ирина Масленникова
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Стоит в лесу теремок…»
/средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи
Составила:
воспитатель Масленникова И. Б.
2016 г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
2. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные, прилагательные, уточнить значение обобщающего слова «овощи-фрукты»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стоит в лесу теремок…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать выразительность жестов, мимики.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: настольный деревянный театр-сказка «Теремок», корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор).
Ход занятия.
***Воспитатель собирает детей вокруг себя
Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку.
Но в сказку не просто попасть. Давайте сядем на стульчики и закроем глаза, а я скажу волшебные слова, которые и перенесут нас в сказку.
«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают!».
Открываем глаза!
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в настоящий сказочный лес!
показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это - «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка, мышка…
Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход:
***Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
Воспитатель: Но это не просто загадки, это загадки-стихи. Я их вам прочитаю. Кто знает ответ - поднимает руку и кого я спрошу, тот и договаривает отгадку загадки.
- Хитренько взглянула - На лугу по кочкам
Хвостиком махнула Прыгают листочки
И исчезла -чудеса Выпуклые глазки
Где ты, рыжая (лиса) И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? (лягушка)
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк)
- Кто большой и косолапый - Ночью ходит, днем он спит.
Мёд достал из улья лапой? Если сердится – ворчит.
Скушал сладость - и реветь Он живет в лесу дремучем,
Как зовут его? … (медведь) Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это …. (еж)
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, еж не из этой сказки.
Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки.
А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи?
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
***Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого).
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо лягушка бежала….
Воспитатель: … В теремочек постучала.
Имя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …
***Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд
Физкультминутка:
медвежата в чаще жили
головой крутить любили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
вот так, вот так,
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (ребенку предлагает показать как он будет говорить грубым голосом)
Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Подожди, Мишка! Ребята, а давайте расскажем, какой у нас Мишка.
Д/И «Назови словечко»
Цель: активизировать в речи детей прилагательные.
Ход:
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали?
***Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый.
Воспитатель: Заходи, мишка в дом. Будешь в доме нашем гостем.
Посмотрите ребята, мишка принес гостинцы! Давайте рассмотрим.
Воспитатель достает по очереди огурец и помидор.
Дети: это огурец, это помидор!
Воспитатель: Давайте назовем одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: А это что?
Воспитатель достает яблоко и грушу
Дети: Яблоко, груша.
Воспитатель: а как мы назовем одним словом?
Дети: фрукты
Воспитатель: Имя, расскажи про огурец
Ребенок: он зеленый
Предложить другим детям подобрать слова-описания (зеленый, длинный, пупырчатый, вкусный, хрустящий)
Описать все фрукты и овощи из корзинки
Помидор (красный, сочный, ароматный, круглый)
Яблоко (румяное, наливное, сладкое/кислое, красное/зеленое/желтое)
Груша (ароматная, сочная,на лампочку/матрешку похожа)
Воспитатель: (Воспитатель смотрит на часы) Ой, Мишка, нам пора возвращаться в д/с! Спасибо вам, герои сказки! Нам было очень интересно!
Ребята, давайте закроем глаза, раз….-два….-три…. Вот мы и в детском саду!
Ребята, а ведь мы помогли всем героям сказки! А знаете как? Вы сказали столько хороших слов про Мишку, что он не стал ломать домик! И теперь он живет вместе со всеми героями в мире и дружбе!
Вы большие молодцы!