Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Задачи.
1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.
2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.
4. Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование.
Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)
- Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.
- Давайте потренируем наш язычок …
У сороки и вороны
В сковородке макароны.
У воробышка Серёжки
Есть горошек на дорожке.
(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)
2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)
снегирь, ворона …
- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
- Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)
3. Игра «Кого много?» (комп. през.)
-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)
4. «Кого не стало?»(комп. през)
5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)
- Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)
- дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.
6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)
1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …
7. «Кто как голос подаёт?»
- У всех птиц разные голоса
ворона (что делает) – каркает
воробей – чирикает
сорока – стрекочет
голубь – воркует
сова – ухает
синица – тинькает
- Давайте споём песенку синички тонким голоском
Зинь-зинь-тан!
Зинь-зинь-тан!
Скинь кафтан!
Скинь кафтан!
(меняют силу голоса, показывают движения)
…покажем галку
Скоком-боком, скоком-боком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена.
Снегом запорошена.
8. «Скажи одним словом»
- Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,
строением тела.
- У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая
- У синицы грудка жёлтая … желтогрудая
- У вороны чёрные крылья … чернокрылая
- У снегиря грудка красная … красногрудый
- У сороки длинный хвост … длиннохвостая
- У совы большие глаза … большеглазая
- У дятла красная голова … красноголовый
9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»
- Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)
- Кормушки можно изготовить из разных материалов
Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная
из пластика … пластиковая
из бумаги … бумажная
из металла … металлическая
- Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?
(семечками, ягодами, семенами)
10.«Полянки – воробьи»
- На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы
каждая матрёшка угостила своего воробья.
11. «Предлоги» (МЕЖДУ)
- Посмотрите внимательно на картинку и ответьте
Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.
12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)
13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»
- Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались
среди еловых веток, только части птичьих тел видны.
- чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?
воробьиная, воробьиный, воробьиные …
14. «Выложи слово»
- Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)
- Синицы и снегири принесли нам зимние слова.
Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.
15. «4-ый лишний» (комп. през)
16.«Дорисуй птицу»
17. Итог
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).