Мария Калашникова
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «по ФГОС»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения Игра-путешествие
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»
Художественное творчество
Аппликация «Грибочек».(в конце занятия)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Уголок театра
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки.
Помощь в оформление группы.
Изготовление атрибутов к сказке.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
Нет (ответы детей)
-А кто же вы?
(ответы детей)
-Как ласково вас называет мама?
(ответы детей)
-Ну, вот мы и поздаровались!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.
…Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Загудел паровоз
И вагончики повёз…
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Тра-та-та, тра-та-та
Едет, едет детвора.
Тра-та-та, тра-та-та
Путешествовать пора!
Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях летнего леса.
Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.
Физминутка «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
В это время начинает звучать «Музыка дождя»
Этюд «Под дождиком»
Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т. д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, взять маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.
Воспитатель: дети а давайте присядем на полянку, отдохнем. А отдыхать будем отгадывая загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала :
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
(бабочка)
Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл.
(гриб)
Под полом таится, кошки боится.
(мышка)
Воспитатель: Ребята давайте погуляем по волшебному лесу. Дети обнаруживают корзинку, а в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
…Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Воспитатель: Ну вот мы и приехали с вами из путешествия. Давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей). Предлагаю вам сделать свою полянку с грибочком.
Аппликация «Грибочек»