Чумак Наталья Владимировна
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Драматизация сказки «Под грибком».
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
Публикация «Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения Игра-путешествие
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, декорации осеннего леса.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»
Художественное творчество
Лепка «Грибочек».
Музыка песня «Опята», игра «Солнышко и дождик».
Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Уголок театра
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Материал для художественной деятельности
Ход образовательной деятельности.
Дети заход в зал и здороваются с гостями
Игра «Тёплые ладошки»
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
Нет (ответы детей)
-А кто же вы?
(ответы детей)
-Как ласково вас называет мама?
(ответы детей)
-Ну, вот мы и познакомились!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.
…Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Загудел паровоз
И вагончики повёз…
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Тра-та-та, тра-та-та
Едет, едет детвора.
Тра-та-та, тра-та-та
Путешествовать пора!
Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях осеннего леса.
Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.
…су-су-су, су-су-су
Тихо осенью в лесу…
Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.
…Здравствуйте ребята
Я – солнышко, колоколнышко
Только грустно мне друзья
Потеряло лучик Я…
Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.
Физкультминутка: «Осеняя разминка»
На осеннюю полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
(прыгают как зайчики)
На осеннюю полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка.
(идут, как лисички)
На осеннюю полянку
Птички – прилетали,
Птички - прилетали,
Крыльями махали.
(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)
На осеннюю полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали.
(хлопают в ладоши)
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка.
(топают ножкой)
Воспитатель: Ребята, солнышко говорит,о том, что в лесу под ёлкой есть корзинка с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Исполняют песню «Опята» (муз. И. Меньших, слова Г. Новицкой).
Знают взрослые и дети:
Нет грибов дружней на свете.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.
…Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…