Валентина Исупова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма;
2. Активизировать знания о морях, омывающих полуостров, о самых известных горах;
3. Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
4. Развивать наблюдательность, воображение, познавательную активность;
5. Закреплять знания о родном селе;
6. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма и бережному отношению к ней.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему „Крым и Россия — едины“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о России, о Крыме, заучивание стихотворений, пословиц о Родине.
Демонстрационный материал: карта России, Крыма, государственные символы России и Крыма.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Воспитатель: Вот и настал новый день. Как хорошо, что мы вместе в нашем красивом, уютном садике, мы спокойны, добры, внимательны.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она
Кто догадался, что это за страна?
(Как называется страна, в которой мы живем)
Дети: Россия. (Показ карты России.)
Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее необъятной территории простираются поля, леса, горы и равнины. Протекает множество больших и малых рек, которые впадают в моря и озера. Самые большие реки России – Волга, Обь, Енисей, Лена. В России тысячи больших городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом и другими природными богатствами. А мы с вами граждане России – россияне.
А кто знает и назовет столицу России? (Москва).
А как называется главная площадь в Москве? (Красная Площадь).
II.
Воспитатель: А кто знает и назовет мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).
Воспитатель: Правильно, дети, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами. Слово символ в переводе с греческого обозначает пароль, примета, знак, сигнал, признак.
1. Звучит гимн России. (Дети слушают стоя).
Воспитатель: Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.
2. Воспитатель: Вторым символом России вы назвали флаг.
Показ флага:
Какие цвета на флаге? (Ответы детей).
Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).
Воспитатель: Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.
Чтение стихотворения «Российский флаг».
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска –мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
3) Рассматривание герба России детьми. Что изображено на гербе России? (Ответы детей: Двуглавый орел).
Воспитатель: А где вы еще встречали герб?
Ответы детей: на металлических и бумажных деньгах, паспортах, документах.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, вы ответили, еще изображается на всех печатях.
Чтение стихотворения:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный!
III. Пословицы о Родине.
Дети, давайте вспомним пословицы о Родине.
1. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
2. Никогда Россия хомута не носила.
3. Предать Родину – опозорить мать и отца.
4. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.
5. Москва – всем городам мать.
IV.
А как называется наша республика?
1) Покажите флаг Крыма. Дети показывают флаг Крыма.
Показ флага.
Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.
Синий – надежда на светлое будущее.
А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
2)Второй символ Крыма – герб. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.
3) Рассказ воспитателя:
А сейчас, ребята, я вам расскажу интересный случай. Однажды прилетел в наш родной Крым злой, черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце. Сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали, как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц. А какую птицу называют царем птиц? Правильно – орла. Прилетел орел и прогнал черного ворона с нашей земли и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всяких врагов.
4) Какими словами можно назвать наш Крым? Ответы – маленький, красивый, солнечный, дружный, мирный, цветущий, гостеприимный, удивительный, великолепный и т. д.
Назовите столицу Крыма. Ответы – Симферополь. В переводе с греческого «симфо» - собираю, «полис» - город. Вот и называют Симферополь городом-собирателем, так как все люди, которые приезжают на поездах и прилетают на самолетах в Симферополь, потом уж разъезжаются в другие города.
Ребята, какие еще города вы знаете, кроме Симферополя? (Ответы детей).
Физ. минутка. «К морю».
К морю быстро мы спустились (легкий бег на месте).
В волны прыг и освежились (прыжок на месте).
Один, два, три, четыре, пять (приседания)
Вот так сильно порезвились (приседания).
А теперь поплыли дружно (взмахи руками, как будто плывут).
Делать так руками нужно (взмахи руками, как будто плывут).
Игра на команды.
1. Какими морями омывается Крым? (Азовское, Черное).
2. Чем отличаются друг от друга эти моря? (Черное – глубокое, вода солёнее, а Азовское – меньше и мельче, вода теплее и менее соленая).
3. Каким бывает берег моря? (Песчаным, каменистым).
4. Какая рыба водится в море и походит на шахматную фигуру? (Морской конек).
5. Какая рыба похожа на лепешку? (Камбала).
6. Если в Черном море акулы? (Есть акула катран).
7. Какие горы Крыма вы знаете? (Ай-Петри, гора Аю-Даг, Роман-Кош).
8. Какие животные водятся в Крымских лесах, степях? (Зайцы, благородные олени, дикие кабаны, белки, тушканчики, пугливые муфлоны, осторожные косули, лисы и т. д.).
V. Игра «Что растет в Крыму?»
Ребята, сейчас я буду называть растения, и, если названное растение растет в Крыму, вы хлопаете в ладошки, а если названное растение в Крыму не растет – сидите тихо.
Приготовились, будьте внимательны.
Яблоня, груша, банан, апельсин, баобаб, сосна, береза, кофе, кипарис, каштан, лимон, ананас и т. д.
ИТОГ:
Крым – Родина наша. Ребята, помните это. Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым полуостровом нашим мирное доброе солнце встает.
Список использованных источников:
1. Мухоморина Л. Г., Лопатина Н. В. «Путешествуем по Крыму вместе», «Крымский веночек».
2. http://doshkolnik.ru/
3. http://www.ivalex.vistcom.ru/