Марина Саламахина
Конспект занятия «Повара готовят обед» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рассчитан на два занятия
Программное содержание.
- Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара.
- Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связи между ними.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к составлению рассказа по картине (по назывному плану, закреплять навыки ведения индивидуальной и групповой беседы.
Публикация «Конспект занятия „Повара готовят обед“ с детьми старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать их словарный запас. Формировать диалогическую речь.
- Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память, творческое воображение. Развивать чувство эмпатии.
- Совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать уважение к труду поваров, бережное отношение к посуде.
Оборудование. Картина В. М. Каратая «Повара».
Игрушка кот Мурлыка, небольшая плоскостная фигурка кота Мурлыки. Мешочек с игрушечной посудой.
Два стеклянных стакана (один стакан с водой, баночка с гречневой крупой, блюдечко, кастрюля, металлическая поварешка, деревянная дощечка, нож.
Аудиозапись веселой ритмичной музыки (без текста).
Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, почему так говорят: «Поработаешь до поту — так и поешь в охоту!»?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто может так трудиться? Назовите профессии, которые вы знаете.
Ответы детей.
Появляется кот Мурлыка с мешочком. Знакомится с детьми.
Кот. Мяу! Мяу! Я тоже люблю играть с мячом, прыгать в длину с места и с разбега, загадывать загадки. Если вы отгадаете мою загадку то узнаете, кем я мечтаю стать. Угадаете?
Дети. Да
Кот.
Человек совсем простой, Умный, честный, деловой. Угостит он всех на славу — Щи, пюре и винегрет, — Для всех он приготовит Замечательный обед.
Кто это?
Дети. Это повар.
Кот. Угадали! Ребята, а у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас к себе в гости.
Дети. Спасибо!
Кот. Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю пирожки с мясом. Назовите и вы свое любимое блюдо.
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо, Мурлыка, за приглашение. А что ты принес в этом мешочке?
Кот. Угадайте!
Дети (ощупывают мешочек). Это посуда.
Кот. Правильно. У меня там разная посуда, чтобы приготовить угощение. А вы знаете, как она называется? Детям достают посуду из мешочка и называют каждый предмет.
Кот. Уж я так старался, чтобы посуда была чистой. Всю ее как следует вылизал язычком!
Воспитатель (смеется). Мурлыка! Разве так моют посуду? Ребята сейчас тебя научат, как это надо делать правильно.
Дети. Посуду нужно как следует вымыть губкой с моющим средством (мылом, почистить, ополоснуть водой, вытереть и поставить на полочку или в сушилку
Кот. Здорово! Всё-то вы, ребята, знаете. Может быть, вы мне поможете приготовить праздничный обед?
Воспитатель. Наши ребята уже многое умеют: делать винегрет, бутер-броды с колбасой и сыром, заваривать чай. А праздничный обед может приготовить настоящий мастер своего дела. Это.
Дети. Повар!
Кот. Был у меня один знакомый повар. Сейчас расскажу как он готовил. Вот послушайте.
ПОВАР
А тут отключили свет.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
О. Григорьев
Воспитатель. Ребята! Что повар сделал неправильно? Ответы детей.
Воспитатель. Вспомните, что нам рассказали наши повара, когда мы были у них на экскурсии.
Дети. Нужно знать, как правильно готовить то или иное блюдо, сколько надо класть продуктов. Нужно следить за приготовлением пищи. Нужно знать, как долго готовится каждое блюдо.
Воспитатель. Каким должен быть настоящий повар?
Дети. Аккуратным, чистоплотным, деловым, умелым, спокойным, внимательным, веселым, честным, бережливым.
Кот. Где же учатся на повара?
Дети. Чтобы стать поваром, надо окончить кулинарное училище или колледж.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем Мурлыке, как го-товит настоящий повар. Повторяйте-ка за мной.
физкультминутка «Повар»
Идет повар на работу
У него одна забота:
Ходьба детей врассыпную.
Приготовить на обед
Дети останавливаются и имитируют приготовление пищи. («режут», «перемешиввют»).
Кашу, щи, большой омлет,
Пирожки, компот, икру,
Рыбу торт и пастилу.
Загибают по одному пальчику на каждое название блюда.
Кот. Хоть бы одним глазком посмотреть, где работают настоящие повара. А вы знаете это, ребята?
Дети. На кухне в детском саду в столовой, в кафе, в ресторане.
Воспитатель. Пожалуй, мы тебе можем помочь.
воспитатель обращает внимание детей на картину, которая стоит на мольберте, но повернута обратной стороной к детям.
Воспитатель. У нас есть замечательная картина. Сейчас мы ее «ожи-вим». Давайте скажем «волшебные слова».
Дети. Крекс! Фекс! Пекс!
Воспитатель. Догадайтесь, где можно услышать такие звуки.
воспитатель подводит детей к столику, на котором находятся различные предметы; они спрятаны за ширмой. воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, размешивает в кастрюльке воду маленькой металлической поварешкой, пересыпает гречневую крупу из баночки в блюдечко, стучит ножом о деревянную дошечку.
А,ети называют звуки, угадывают, что на картине изображена кухня.
воспитатель переворачивает картину. Дети садятся, рассматривают картину.
Воспитатель. Ребята! Где работают повара?
Дети. Повара работают на кухне.
Воспитатель. Как вы думаете, какое у поваров настроение?
Дети. У них хорошее настроение:
повара веселые, улыбаются.
Воспитатель. Во что одеты повара?
Дети. Повара одеты в белые халаты, передники и накрахмаленные белоснежные колпачки.
Кот. Мяу! Я хочу на эту кухню!
Воспитатель. Пожалуй, это можно устроить- Ребята, закройте глаза и говорите вместе со мной:
Котик, котик, повернись, На картине окажись! Крекс! Фекс! Пекс!
воспитатель прячет игрушечного кота и прикрепляет его плоскостное изображение в левом углу картины.
Воспитатель. Откройте глаза. Где же оказался наш друг Мурлыка?
Дети. На кухне у поваров.
Воспитатель. Мурлыка нам что-то хочет сказать.
Кот. Ребята, угадайте: чем здесь так вкусно пахнет? Что повара готовят?
Дети. Пахнет жареными перцами, мясным бульоном, тушеными овощами. Значит, повара готовят на первое щи или борщ, а на второе — овощи и мясо в соусе.
Воспитатель. На картине можно увидеть предметы, которые помогают поварам в работе. Как вы думаете, ребята, чем они гордятся, чем могут похвалиться? Пусть каждый из вас пред-ставит себя одним из этих предметов и расскажет, что он умеет делать.
Этюд «Говорящая посуда»
Дети.
— Я — шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.
— Я — сковорода! Я умею жарить и тушить мясо, рыбу, овощи
— Я — поварешка! Я могу размешивать щи, борщи и разливать их по тарелкам,
— Я — лопатка! Я умею переворачивать блинчики и оладьи на сковородке.
— Я — нож! Я очень острый! Не порежьтесь! Я могу разрезать продукты на большие и маленькие кусочки.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вы показали, что вся посуда гордится своей работой.
Кот. Я тут еще кое-что вижу. Отгадайте-ка загадку:
Холодное я подогрею в один миг
И разморожу заморозку,
Я и печь, я и гриль,
Все сделаю для вас я очень
ловко.
Как же зовут меня?
Дети. Микроволновка.
Воспитатель. Как вы догадались? Ответы детей,
Воспитатель. Правильно. Это микроволновая печь. Ребята, а какие еще умные машины, бытовые электро- приборы помогают поварам в их работе?
Дети. На экскурсии мы видели хо лодильник, картофелечистку паровой котел и хлеборезку. Кот. Дай-ка я потихонечку переберусь к этим нарядным чайничкам. Почему они такие разные? Воспитатель переставляет фигурку кота в правый угол картины.
Дети. В большом эмалированном чайнике находится кипяток, а в маленьком стеклянном чайничке — заварка.
Этюд «Чайники»
Кот. Я слышу, чайнички шепчутся. Ребята, догадайтесь, о чем они могут говорить?
Дети встают парами и придумывают диалог между чайниками.
Дети. Я отдыхаю,
— Скоро придут гости, надо приготовить вкусный чай!
— Я очень горячий, не обожгитесь!
— Моя заварка очень крепкая, ароматная — наливайте ее по вкусу.
Воспитатель. Как вы думаете, что повара приготовят на третье?
Дети. Они приготовят вкусный, горячий, ароматный чай.
Кот. Оказывается, поваром быть совсем не просто. Ребята, попробуйте показать, как повара готовят на обед первое, второе и третье.
Воспитатель. Не забудьте после приготовления пищи вымыть посуду и убрать ее на место.
Танец «Поварята».
Воспитатель включает веселую музыку. Дети имитируют приготовление обеда.
Кот. Здорово! Молодцы, ребята! Зажмурьтесь! Я прыгаю назад.
Воспитатель убирает плоскостную фигурку кота с картины и ставит рядом с картиной игрушечного кота Мурлыху.
Кот. Чудная, чудная картина! Хотелось бы все запомнить. А вы, ребята, запомнили? Проверим!
— Назовите место работы поваров.
— Во что одеты повара?
— Расскажите о настроении поваров во время приготовления обеда.
— Расскажите, какой обед повара готовят и как они это делают.
— Назовите предметы и умные машины, которые им помогают.
Воспитатель. Ну что же, ребята. У Мурлыки сегодня день рождения. Подарим ему свой рассказ? Но вначале повторим то, о чем просит нас рассказать Мурлыка.
Дети под руководством воспитателя повторяют план рассказа по картине и составляют рассказ по цепочке, а затем один ребенок пересказывает его целиком. Кот благодарит, ребят.
Последующая работа
Дети делают печенье из готового слоеного теста и выпекают его на кухне детского сада. Во вторую половину дня дети празднуют день рождения Мурлыки и пьют чай с печеньем.