Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки»

Анастасия Барнышева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Задачи:

Образовательные:

- учить слышать звук в слове,

- учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук.

- упражнять детей в различении звуков [л] —[р] в слогах, словах;

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]— [р], изолированных, в словах и фразах;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух : различение на слух и называние слов, начинающихся на звуки [л] —[р];

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу и нашла письмо. А письмо группе «Простоквашино» от Незнайки. Вы хотите посмотреть, что в письме? Это какой-то рассказ.

Сейчас я вам его прочитаю. «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

Воспитатель: Мальчик Женя не умел говорить букву "р". Ему говорят: - Ну-ка, Женя, скажи: "пароход".

А он говорит: "палоход".

- Скажи: "таракан".

А Женя говорит: "талакан".

- Скажи: "рыба". А он говорит: "лыба".

Все ребята во дворе над ним смеялись. Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить. Тогда Женя обиделся и залез на крышу. Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

- Крррааа.

Женя тоже каркнул - только получилось: "клллааа".

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищё лкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

- Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: "клавла, кллл, клклкл".

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил. У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось. - Крррррррраааа!

Так хорошо "ррр" получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: "ррррр".

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как "р" выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал - не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

- Я "рры" научился говорить!

- А ну, - говорят ребята, - скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

- Паверрррррр.

Это Женя хотел сказать: "Павел", да спутал. Вот как обрадовался!

Беседа по вопросам.

Воспитатель: -Какой звук не выговаривал мальчик Женя?

Дети: «Р».

Воспитатель: -А какой звук он говорил вместо звука «Р»?

Дети: «Л»

Воспитатель: - Так кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Дети: «Р» и «Л»

Воспитатель: А какие это звуки? Гласные или согласные? А как вы определили? Давайте споем ллл-- ррр не поются, а гласные, а, о поются.

Артикуляционная гимнастика

Заборчик;

Вкусное варенье;

Лошадка;

Почистим зубки.

Повторение чистоговорок:

В: Ла – ла – ла – лопата и пила,

Ра – ра – ра – высокая гора,

Ло – ло – ло – как на солнышке тепло,

Ру – ру – ру – коза грызет кору,

Ла – ла – ла – ласточка гнездо взвила,

Ры – ры – ры – прилетели комары.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Я буду вам показывать картинки, а вы должны найти лишнюю.

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель: Зеркало, робот, танец, игла.

Дети: танец.

Воспитатель: Лебедь, русалочка, ель, шишка.

Дети: шишка.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветком и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище взад, вперед)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и въется. (покружились)

Воспитатель: Ребята, поиграем еще в одну игру.

Игра «Поменяй звуки»

Заменить звук [Л] на звук [Р] в словах. Какие слова получились?

В: Лак — рак, лов —ров,

В: ложки —рожки,

В: лама —рама,

В: Лука —рука,

В: бал —бар,

В: дал —дар,

В: жал —жар,

В: мил —мир,

В: игла —игра,

В: ложь —рожь,

В: жил —жир,

В: свалка — Д: сварка.

10. Игра «Определите позицию звука в слове»

В: Рак в начале слова

В: рука в начале слова.

В: муравей в середине слова.

В: тигр в конце слова.

В: лягушка в начале слова.

В: полюшко середине слова

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте девочки у нас найдут картинки со звуком (р, а мальчики картинки (л).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились? Молодцы.

Воспитатель: Сегодня все очень хорошо занимались.

-Какие звуки мы сегодня проговаривали?

Дети: «Л» и «Р»

Воспитатель: После прогулки мы нарисуем незнайке картинки со звуками? С какими звуками?

Дети: л-р

Воспитатель: и эти картинки мы отправим Незнайке, чтоб он дальше изучал звуки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. Тема: «Письмо от Незнайки».

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи тему "Игрушки" Тема: "В мире игрушек" Цель: создание условий для формирования умений подбирать прилагательные.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 04:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Барнышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД