МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим делать добро» с элементами мнемотехники

Ольга Матулайтес
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим делать добро» с элементами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Спешим делать добро», с элементами мнемотехники»

Цель: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте.

Темочки:

Задачи: Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, пословиц, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение.

Развивать инициативу и любознательность, связную речь, память и внимание.

Поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло. Предварительная работа: Чтение стихотворений о добре, слушанье песен: «Иди мой друг дорогою добра», «Если добрый ты», «Что такое доброта», создание коллажа «Добро и зло», просмотр мультфильма «Доброе дело», обыгрывание ситуаций, игр.

Материал: аудиозапись песен, мнемотаблица на стихотворение «Добрым быть совсем не просто», коллаж «Добро и зло», игрушка в виде сердца.

Раздаточный материал: сердечки двух цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети, я очень рада видеть, что у вас сегодня хорошее настроение, этому свидетельствует наш уголок настроения. Мы начнем сегодня наш день с того, что скажем, друг другу, добрые слова и передадим добрые чувства. У меня в руках «доброе сердце» я хочу передать его Сонечке и пожелать ей всего доброго.

Игра «Добрые мысли, добрые чувства» (дети передают друг другу игрушку в виде сердца с добрыми пожеланиями»).

Воспитатель: Расскажите мне, что вы чувствовали, когда передавали друг другу добрые мысли и чувства?

(Было приятно, весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, мне понравилось, было интересно так играть).

Беседа о доброте

Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь. Человек, поступок

«Добрый человек», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её можно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей с опорой на коллаж).

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта – это смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю поиграть. Я начну, а вы закончите.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо!

-Зеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день!

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо!

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте!

-Когда бранят нас за шалости, говорим мы (Прости, пожалуйста!

-Во всех странах мира на прощанье, говорят… (До свидания!

-Если друг попал в беду (помоги ему).

-Решай спор словами, а не (кулаками).

Динамическая пауза

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись,

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться. (Хлопают, прыгают, кружатся на месте).

Много радостных людей.

Добрых, верных нам друзей. (Сжимают и разжимают кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы рук).

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем, (Последовательно выполняют мимические и

Про печаль забудем, артикуляционные упражнения «Хмурое лицо»,

Станем улыбаться «Печальное лицо», «Улыбка», «Заборчик»).

Весело смеяться.

Улетели все печали,

Лица радостными стали! (Ходят по кругу).

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если злой, вы закрывайте лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Лиса в сказке «Заюшкина избушка», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Баба Яга в сказке «Гуси-лебеди», Золушка, мачеха в сказке «Золушка», Мальвина, Аленушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Колдунья, Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк)

Воспитатель: Ребята, а каким лучше быть добрым или злым? Почему? А сейчас присядьте за столы поиграем в игру «Хорошо, плохо». (В руках у детей два сердечка красного и черного цвета, воспитатель называет слово, ребенок поднимает сердечко).

Порвал. Защитил.

Обидел. Проведал.

Поссорился. Обогрел.

Отобрал. Помог.

Ударил. Поделился.

Разрушил. Развеселил.

Динамическая игра «Спешим делать добро» (под расслабляющую музыку).

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы на лесной полянке, теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны.

Упражнение «Ловля бабочек»

А теперь открывайте глаза и давайте превратимся в кошечек и поиграем с бабочками, попробуем их поймать. Кошечки, какие добрые или злые?

А сейчас поиграют с бабочками львы, тоже будут их ловить. Какие они?

А теперь возьмите воображаемые сочки и превратитесь в ребят, ловите скорее бабочек, пока они не улетели. Что вы почувствовали? Какие вы были? Почему?

Ребята, ну вот мы поймали бабочек, что теперь мы будем делать с ними? Почему? Правильно, давайте их отпустим, пусть живут.

Рефлексия

Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Я благодарю вас за активное участие.

Под песню «Иди мой друг дорогою доброта» заканчивается занятие.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим делать добро» с элементами мнемотехники
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим делать добро» с элементами мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матулайтес (УИ 204734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД