Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект открытого занятие «Курочка Ряба в гостях у ребят!» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить отвечать на вопросы,
• Говорить эмоционально, выразительно;
• Учить понимать содержание сказки;
• Учить концентрировать внимание,
• Координировать движения
2. Развивающие: формировать дыхательный аппарат,
• Развивать мелкую моторику рук,
• Внимание, память;
• Развивать навыки взаимодействия между детьми;
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к устному народному творчеству;
• эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект открытого занятие „Курочка Ряба в гостях у ребят!“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки,мисочки с зернышками и червячками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
(На столе видят корзиночку) Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, а что это у нас? (Ответы детей)
Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, здесь лежат перышки.
Ребята, а перышки какие?
Дети: Легкие, пушистые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Ребята хотите посмотреть, как летит перышко
Дети: Да
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Дети несколько раз дуют на перышко. Цель: Развитие дыхательного аппарата.
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Ребята, кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко -ко-ко-ко-ко Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)
Курочка ряба: Ко -ко-ко. (Заходит курочка)
Курочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит?
Дети: Ко - ко -ко.
Воспитатель: ребята, а у мамы курицы есть ребенок. Кто это?
Дети: цыпленок.
Воспитатель: Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок!
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель. Правильно. Пи-пи-пи
А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: Ребята, наша курочка проделала большой путь и проголодалась. Я предлагая ее покормить. Хотите мы сейчас с вами их покормим.
Дети: Да, хотим.
Упражнение «Покорми Курочку».
Цель: развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они?
Дети: Гладкие.
Воспитатель: А на что похожи яйца курочки?
Дети: На мячики!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко- ко- ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Курочка: Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. (Курочка раздает подарки)
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать курочке на прощание?
Дети: Спасибо и до свидание!
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А из какой сказки к нам пришла курочка?
Она снесла яичко,
Не простое, а золотое
Ребята, из какой это сказки?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно.
Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
Дети: До свидание!