Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кошка с котятами»
(рассматривание картины)
Программное содержание: Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по картине, отвечать на них. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята — маленькие. Учить детей исполнять игровые действия. Развивать общую моторику. Рисовать карандашом круг.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал для занятия : Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, миска с молоком, дид. игра «Найди маму»
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (Кот)
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
(Воспитатель показывает детям картину, задает вопросы по ней, при необходимости помогает с ответами.)
Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сердится, то выпускает коготки- «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
3. «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек»
- Ребята, давайте узнаем, кто сегодня с нами играет в прятки?
Дети находят в мешочках мохнатый шарик желтого цвета и маленькую игрушку-кошку.
4. Игра «Шарики катаются»
- Давайте, дети, поздороваемся с кошечкой и погладим ее. Она очень любит смотреть, как катятся шарики.
Дети катают свой шарик друг другу. Мне свой шарик покатит Даши, я его остановлю. а теперь отправлю ей свой шарик. Вот так. Покатили. (Дети катают друг другу шарики несколько раз). А теперь мы одновременно все друг другу покатим свои шарики!
- По-моему, кошкам понравилось, мы как катаем шарики, я даже видела, что они следили глазами — вот так! (Показать движения глаз влево-вправо, побудить детей повторить.) А еще кошки двигали головой — вот так! (Показать движения головой влево-вправо, дети повторяют.)
5. Физминутка «На ковре котята спят»
Дети-котята лежат на ковре, парами, спинка к спине.
На ковре котята спят.
Мур-мур, мур-мур.
Просыпаться не хотят.
Мур-мур, мур-мур.
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Мур-мур, мур-мур.
Вот на спинку все легли.
Расшалились все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.
6. Продуктивная деятельность. Лепка.
«Котята и разноцветные клубочки»
Воспитатель. Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с небольшими шариками, мячиками, клубочками из ниток. У каждого из вас на листке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Воспитатель показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения воспитателя в воздухе.
1. Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладонями обеих рук. Положить колбаску на дощечку.
2. Один конец колбаски слегка прижать к картонке и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
4. Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.
7. Разминка для пальчиков.
Воспитатель предлагает детям изобразить сердитую и ласковую кошечку. Показать, как кошка выпускает коготочки : «мягкие лапки, в лапках — царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф!» Затем выпрямить пальцы и сказать:»Мяу!»
8. Подвижная игра. «Мой веселый звонкий мяч»
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Маршак
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
При повторении игры воспитатель вызывает других детей. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.