Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Мы юные актеры»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Мы юные актеры»

Тема «Мы юные актеры»

Цель: развитие речи и творческого воображения детей через театрализованную деятельность

Задачи:

• Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

• Формировать коммуникативные умения;

• Создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;

• Развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;

• Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

• Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР „Мы юные актеры“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о театре и актерах, проговаривание чистоговорок, упражнения на развития эмоций, работа с серией картинок.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Добрый день мои друзья

Вас рада снова видеть я

Гостям вы «здравствуйте» скажите

Друг друга за руки возьмите.

Предлагаю наше занятие начать с игры.

Игра «Хоровод настроения»

У меня сегодня отличное настроение и я улыбаюсь. Я передаю свое настроение другому. и т. д.

II. Работа по теме занятия

1. Разгадывание кроссворда

– Ребята, хотите узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить? А поможет нам в этом кроссворд. (разгадывание кроссворда «Театр»).

Да сегодня мы с вами будем говорить о театре.

- Что такое театр?

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Он должен уметь четко говорить, у актера должна быть хорошая мимика, актер должен уметь танцевать, красиво двигаться, обладать чувством ритма и др.)

- А вы хотели бы стать настоящими актерами?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

2. Игра «Волшебная коробка»

Так вот, чтобы стать настоящими актерами нужно много учиться и следует выполнить задания, которые помогут нам овладеть актерским мастерством. Вот волшебная коробка. Здесь лежат театральные билеты, на которых написаны задания.

Будем с вами их читать и задания выполнять.

1. Задание «Дыхательная гимнастика»

Для актера очень важно правильное дыхание. Без него невозможно красиво говорить. Попробуем подышать, как настоящие актеры.

«Надуй шарик»

2. Задание. «Покажи мимикой и жестами».

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

«Угадай настроение»

Дети становятся в круг.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…

- Я буду показывать эмоции, а вы их назовете.

- А сейчас я раздам каждому карточку с эмоцией. Вы изобразите нам эмоцию, не показывая карточку. А мы попробуем угадать, какое настроение вы изобразили.

Игра «Покажи жест»

Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами.

Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово

• «здравствуйте»,

• слово «тихо»,

• «не знаю»,

• «да»,

• «нет»,

• «благодарность»,

• «до свидания».

Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующее задание.

3. Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно) А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

III. Физминутка.

4. Задание «Где мы были, мы не скажем- а что делали - покажем»

5. Задание «Озвучь героя сказки»

Ребята, после того, как актеры сыграют свою роль, ее еще нужно озвучить.

- В нашей волшебной коробочке есть сюрприз и следующее задание.

Дети озвучивают героев сказки. Рассказывая о своем персонаже.

- Я лисичка- сестричка. Рыжая и хитрая плутовка.

- Я волчок, серый бочок. Я злой и голодный.

6. Задание. «Напиши сценарий»

- Кто же придумывает слова героям? События, которые будут происходить? Кто пишет сценарий?

Это сценарист. И мы с вами попробуем написать сценарий. А помогут нам в этом вот эти картинки. Давайте расположим их в правильной последовательности, и расскажем, что здесь произошло.

«Работа с серией сюжетных картин «Прогулка» (рассказ детьми)

VI. Итог занятия.

О чем же мы с вами сегодня говорили? (о театре).

И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, вы были актёрами?

Рефлексия. Вам понравилось быть актерами? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось?

Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Мы юные актеры»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Мы юные актеры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД