Ирина Стоякина
Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы.
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
автор воспитатель Стоякина Ирина Александровна
Задачи:
1. Убедить родителей в значимости использования сказок в гармоничном, всестороннем развитии ребенка.
2. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных дидактических игр и упражнений в воспитании ребенка.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей.
Публикация «Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи у детей и у взрослых.
5. Развивать интерес и любовь к сказкам у детей и у взрослых.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок по программе, согласно возраста детей.
2. Прослушивание программных сказок в грамзаписи. 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Беседы по содержанию сказок.
5. Раскрашивание раскрасок сказочного содержания.
6. Использование разнообразных видов театра для инсценирования и драматизации по сказкам.
7. Упражнять детей в отгадывании загадок о сказочных героях.
8. Обучение дидактическим играм:
• Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
• Дидактическая игра «Собери картинку-иллюстрацию из кубиков»
• Дидактическая упражнение «Что сначала, что потом» (по последовательности событий сказки).
Предварительная работа с родителями:
1. Консультация в информационный родительский уголок по использованию художественного слова в семейном воспитании.
2. Оформление выставки детских книг с привлечением родителей.
3. Изготовление шапочек-масок для инсценирования сказок.
4. Подготовка родителей к инсценированию сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Ход семинара-практикума:
Под музыкальное сопровождение в красиво украшенный зал, входят дети. Их встречает сказочница (воспитатель одета в народный костюм).
Сказочница: - Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Как, я рада, что вы пришли ко мне в сказочную гостиную!
- А меня-то вы узнали? Я, сказочница. Очень люблю сказки, волшебство и чудеса.
- А вы ребята, сказки любите?
- А почему вы, сказки любите? (ответы детей).
Сказочница: Сказки нельзя не любить, ведь они интересные, увлекательные, в них происходит волшебство, и они учат добру, дружбе, взаимовыручке.
- Давайте поиграем в сказочную пальчиковую игру и взрослых попросим принять участие.
Пальчиковая игра «Гномики»:
Жили-были гномики (показывают пальчиками маленьких человечков)
В расчудесном домике (Дети показывают ладонями «крышу»).
Папа-гном дрова рубил (Дети ударяют по ладони ребром другой ладони).
Гном-сынок их в дом носил (Дети показывают хватательные движения).
Гномик-мама, суп варила (Одна ладонь тарелочкой, свободной рукой дети «помешивают).
Гномик-дочь, его солила (дети движениями пальцев имитируют соление).
Гномик-бабушка вязала (дети имитируют вязание).
Гномик-тетушка стирала (Дети имитируют стирку белья.
Дед окошко открывал, всех соседей в гости звал (Дети поворачивают ладони ребром к груди, имитируют открывание окна).
Сказочница хвалит детей и гостей за игру:
- Ребята, а что еще можно сделать со сказкой? (ответы детей)
Сказочница обобщает ответы детей.
1. Сказку можно почитать. Посмотрите сколько много книг со сказками в моей гостиной.
2. Сказку можно послушать на магнитофоне, посмотреть на компьютере.
3. Сказку можно посмотреть в кино, в театре, по телевизору.
4. Сказку можно рассказать. Рассмотреть в книге. Узнать по иллюстрации.
Сказочница: - Предлагаю вам поиграть, сказку по иллюстрации узнать. (Дети узнают сказки по иллюстрации).
Сказочница: - А что еще можно сделать со сказками? (ответы детей)
- Можно собрать сказку из разрезных картинок, (воспитатель помогает сказочнице выбрать детей на игру).
Сказочница: - Какие вы молодцы! (если при выполнении задания возникли трудности, то можно позвать детей группы на помощь).
Воспитатель предлагает детям подойти и узнать из какой сказки иллюстрация.
- Из какой сказки иллюстрация?
- Как догадались?
- Почему вы так думаете?
Сказочница: - Молодцы! Все задания выполнили правильно!
- Вы картинки собирали и немножечко устали, Предлагаю в круг вам встать и немного поиграть.
А взрослые будут дружно выполнять все движения вместе с нами.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(«У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА» слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич).
Дети садятся на свои места.
Сказочница: - Ребята, а кто живет в сказках.
(сказочные герои, персонажи).
- Правильно! А какими они бывают по характеру?
(добрыми и злыми; хорошими и плохими; положительными и отрицательными).
- А еще ребята героя сказки можно узнать, отгадав загадку.
Дидактическое упражнение «Узнай героя сказки в загадке».
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
2. Нам не страшен серый волк,
Серый волк, зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых (поросенка).
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
4. В сем на свете нравится
Рыжая красавица,
Хвост пушистый, золотой
А зовут ее (лисой)
5. В лубяной избушке жил
И со всеми он дружил,
Никого не обижал,
В гости всех к себе он звал.
Только рыжая плутовка
Обманула его ловко. Кто это (заяц)
Сказочница: - Ах, какие молодцы! Угадали все мои загадки.
- А что еще можно ребята со сказками делать? (играть)
- Правильно! В сказку можно поиграть, сказку можно показать.
Послушайте загадку, и узнайте какую сказку мы вам покажем.
- Добрый зайка жил в лесу. Повстречал весной лису. Она в гости попросилась
И в избушке поселилась. Очень хитрая плутовка Обманула зайца ловко,
Что за сказка, подскажите.
Мамам, папам покажите! («Заюшкина избушка»).
Воспитатель организовывает детей на инсценирование сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра.
Дети показывают сказку.
Сказочница: Похлопаем в ладоши нашим артистам. Спасибо, молодцы!
- Ребята, а как вы думаете? Ваши родители сказки любят? (Да)
- Это правда, сказки любят и взрослые и дети. Открою вам один секрет. Мамы очень любят читать сказки на ночь своим малышам. И поэтому так хорошо знают не только сказочных героев, но и все волшебные предметы.
Сказочница достает из волшебного сундука под музыку сказочные предметы, а взрослые должны назвать этот предмет и угадать из какой он сказки.
СТРЕЛА- «Царевна-лягушка»
ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ- «Конек-горбунок»
ЯБЛОКО- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
ЗЕРКАЛО-
КОВЕР-САМОЛЕТ-
МЕТЛА-
СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА-
ЯЙЦО С ИГЛОЙ-
Сказочница: - Молодцы! А вы взрослые, любите играть в сказки? (Да)
-Давайте посмотрим, как играть в сказки у взрослых получается!
Родители инсценируют сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием масок-шапочек.
Сказочница: - Дети вам понравилась сказка? (Да)
- А чему вас научила сказка? (не надо капризничать, маму надо слушать)
- Молодцы! Сказки учат нас быть добрыми, порядочными и честными! Наша встреча подошла к концу. Пройдите по моей сказочной гостиной, рассмотрите книги, игры.
Под музыку дети и родители рассматривают книги и игры.