Татьяна Чертова
Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературной викторины
«Что за прелесть эти сказки»
(Подготовительная группа).
Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать умения анализировать содержание и форму произведения, обогащать представления об особенностях сказок, её видах (р. н. сказки- бытовые, волшебные, о животных и авторские сказки). Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Публикация «Конспект литературной викторины „Что за прелесть, эти сказки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал- сундучок, «волшебное зеркальце»,замороженная вода- кусок льда, баба- яга (кукла,избушка на курьих ножках, клубочек, Снежная Королева- кукла, раскраски - для рисования водой, кисти, новые книжки - подарок.
Входит Бабушка- Загадушка.
-Добрый день всем добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы или нет?
-Я -бабушка- Загадушка, сказки людям рассказываю, загадки загадываю…
Ну-ка, отгадайте-ка мою первую загадку.
У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
А коли кот направо ходит, то знаем- песню он заводит,
А коль налево соберётся - КАК та история зовется?
-Верно, история называется – СКАЗКОЙ. Я очень люблю сказки рассказывать. Сказки бывают разные. Бывают сказки – авторские, почему они так называются? (Да, их сочинил автор)
- Какие авторские сказки вы знаете? (Дети перечисляют сказки Маршака, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. Бианки и др. авторов)
- Еще сказки бывают народные. Почему их так называют? Да, их придумал народ… А как дошли они до наших дней, ведь их никто не записывал?
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки всегда легко отличить от сказок других народов. в них есть особенные сказочные слова. Какие слова вы можете вспомнить? (Добрый молодец, Иванушка- дурачок, красна девица, лисичка- сестричка, добрый конь, пир на весь мир и т. д.)
- Сказки отличаются тем, что у них есть особенное сказочное начало.
-Отгадайте мою загадку – определите, какое начало подходит к сказке, а какое- нет?
- За морями, за долами, за высокими горами, не на небе, на земле - жил старик в одном селе?
- Это было зимой…
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
-Жили – были старик со старухой.
- Однажды я гулял во дворе.
-В некотором царстве, в некотором государстве…
- Как слышал сказку, так и рассказываю…
- Как-то раз пошли мы в лес…
-Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки… А теперь вам новая загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке. ?
- И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…
- С тех пор мы не ссорились…
- И жили они долго и счастливо.
- Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец…
- Какие вы умницы, разгадали все мои загадки, заслужили подарочек. Вот он, в этом сундуке лежит… Хотите узнать, что там?
-Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
- Что это, ребята? (книга). Правильно, это книга с новыми интересными сказками и сказочными героями. Открываем сундучок… ой, что это? Вместо книги - кусок льда…Что же произошло? Как узнать? Ребята, какой волшебный предмет помогает увидеть, что происходит? (волшебное зеркальце, наливное яблочко на тарелочке) .У меня есть волшебное зеркальце, сейчас я посмотрю в него и узнаю, что же произошло.
- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи, что случилось- расскажи…
- Вижу я, ребята, Снежную Королеву… мчится она в карете на белых лошадях, гривы у лошадей снежные…чем же могла Снежная Королева навредить нашей сказке? (заморозить её героев)
- Давайте отправимся на помощь сказочным героям, которых заморозила Снежная Королева.
-Какие волшебные предметы можно взять с собой в сказку (волшебную дудочку, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапку- невидимку, меч- кладенец, живую и мертвую воду)
- А на каком волшебном транспортном средстве можно отправиться в сказку? (на Емелиной печи, на Сивке- Бурке, в сапогах- скороходах, на ковре- самолете).
-Давайте сядем на ковер- самолет и отправимся в сказочную страну -Лукоморье.
(звучит спокойная музыка)
А чтобы удержать равновесие на ковре- самолете, мы будем выполнять волшебные фигуры (физкультминутка «1,2,3- в волшебной фигуре- замри»)
- Ну вот мы и оказались в сказочной стране… А вот и избушка на курьих ножках…
- Какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
- А в избушке-то Баба- Яга…
Б. Я. - Зачем ко мне пожаловали красны девицы и добры молодцы? Дело пытаете аль без дела лытаете? (Заморозила Снежная Королева сказочных героев)
Б. Я. -Значит сказки любите? А чему учат сказки? Какой в них толк? (учат добру, дружбе, взаимовыручке и т. д.)
-Хорошо. с этим справились. а вот я вас сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти правильный ответ. (по картинкам «Назови сказку»)
Б. -Я. -Ладно, покажу вам дорогу к царству снежной Королевы… чтобы вы не заблудились, вот вам волшебный клубочек - куда он покатится- туда и идите….
Бабушка- Загадушка -…Катится клубочек по горам, по долам, по тёмным лесам, по зелёным лугам, по глухим местам…
- Ребята, вы чувствуете, как холодно стало? Наверно где-то рядом замок Снежной Королевы… а вот и Ледяной замок.
- Как вы думаете, чего боится Снежная Королева? (тепла, доброты)
- Давайте вспомним теплые, добрые слова, чтобы Снежная королева растаяла. (солнце, добро, люблю, спасибо, огонь, родная и т. д.)
- Смотрите, Снежная королева растаяла от наших теплых слов… посмотрите, что она сделала с нашими героями сказок. (достаю из сундучка раскраски, она сделала их бесцветными, серыми…заставила замолчать.
- Какое же средство есть в сказках, чтобы оживить героев? (живая вода)
- Давайте сядем за столы и с помощью живой воды оживим наших героев.
Дети раскрашивают картинки с героями сказок (водные раскраски).
-Ну вот, теперь наши герои снова нас будут радовать. Ведь добро всегда побеждает зло.
-А я подарю вам новые книжечки со сказками в вашу библиотеку, а за то, что вы такие умницы- вот вам маленькие волшебные картинки. До свидания, ребята… до новых встреч.