Получи документы

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы

Татьяна Чертова
Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной викторины

«Что за прелесть эти сказки»

(Подготовительная группа).

Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать умения анализировать содержание и форму произведения, обогащать представления об особенностях сказок, её видах (р. н. сказки- бытовые, волшебные, о животных и авторские сказки). Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Публикация «Конспект литературной викторины „Что за прелесть, эти сказки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал- сундучок, «волшебное зеркальце»,замороженная вода- кусок льда, баба- яга (кукла,избушка на курьих ножках, клубочек, Снежная Королева- кукла, раскраски - для рисования водой, кисти, новые книжки - подарок.

Входит Бабушка- Загадушка.

-Добрый день всем добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы или нет?

-Я -бабушка- Загадушка, сказки людям рассказываю, загадки загадываю…

Ну-ка, отгадайте-ка мою первую загадку.

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.

А коли кот направо ходит, то знаем- песню он заводит,

А коль налево соберётся - КАК та история зовется?

-Верно, история называется – СКАЗКОЙ. Я очень люблю сказки рассказывать. Сказки бывают разные. Бывают сказки – авторские, почему они так называются? (Да, их сочинил автор)

- Какие авторские сказки вы знаете? (Дети перечисляют сказки Маршака, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. Бианки и др. авторов)

- Еще сказки бывают народные. Почему их так называют? Да, их придумал народ… А как дошли они до наших дней, ведь их никто не записывал?

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки всегда легко отличить от сказок других народов. в них есть особенные сказочные слова. Какие слова вы можете вспомнить? (Добрый молодец, Иванушка- дурачок, красна девица, лисичка- сестричка, добрый конь, пир на весь мир и т. д.)

- Сказки отличаются тем, что у них есть особенное сказочное начало.

-Отгадайте мою загадку – определите, какое начало подходит к сказке, а какое- нет?

- За морями, за долами, за высокими горами, не на небе, на земле - жил старик в одном селе?

- Это было зимой…

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

-Жили – были старик со старухой.

- Однажды я гулял во дворе.

-В некотором царстве, в некотором государстве…

- Как слышал сказку, так и рассказываю…

- Как-то раз пошли мы в лес…

-Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки… А теперь вам новая загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке. ?

- И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…

- С тех пор мы не ссорились…

- И жили они долго и счастливо.

- Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец…

- Какие вы умницы, разгадали все мои загадки, заслужили подарочек. Вот он, в этом сундуке лежит… Хотите узнать, что там?

-Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.

- Что это, ребята? (книга). Правильно, это книга с новыми интересными сказками и сказочными героями. Открываем сундучок… ой, что это? Вместо книги - кусок льда…Что же произошло? Как узнать? Ребята, какой волшебный предмет помогает увидеть, что происходит? (волшебное зеркальце, наливное яблочко на тарелочке) .У меня есть волшебное зеркальце, сейчас я посмотрю в него и узнаю, что же произошло.

- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи, что случилось- расскажи…

- Вижу я, ребята, Снежную Королеву… мчится она в карете на белых лошадях, гривы у лошадей снежные…чем же могла Снежная Королева навредить нашей сказке? (заморозить её героев)

- Давайте отправимся на помощь сказочным героям, которых заморозила Снежная Королева.

-Какие волшебные предметы можно взять с собой в сказку (волшебную дудочку, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапку- невидимку, меч- кладенец, живую и мертвую воду)

- А на каком волшебном транспортном средстве можно отправиться в сказку? (на Емелиной печи, на Сивке- Бурке, в сапогах- скороходах, на ковре- самолете).

-Давайте сядем на ковер- самолет и отправимся в сказочную страну -Лукоморье.

(звучит спокойная музыка)

А чтобы удержать равновесие на ковре- самолете, мы будем выполнять волшебные фигуры (физкультминутка «1,2,3- в волшебной фигуре- замри»)

- Ну вот мы и оказались в сказочной стране… А вот и избушка на курьих ножках…

- Какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

- А в избушке-то Баба- Яга…

Б. Я. - Зачем ко мне пожаловали красны девицы и добры молодцы? Дело пытаете аль без дела лытаете? (Заморозила Снежная Королева сказочных героев)

Б. Я. -Значит сказки любите? А чему учат сказки? Какой в них толк? (учат добру, дружбе, взаимовыручке и т. д.)

-Хорошо. с этим справились. а вот я вас сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти правильный ответ. (по картинкам «Назови сказку»)

Б. -Я. -Ладно, покажу вам дорогу к царству снежной Королевы… чтобы вы не заблудились, вот вам волшебный клубочек - куда он покатится- туда и идите….

Бабушка- Загадушка -…Катится клубочек по горам, по долам, по тёмным лесам, по зелёным лугам, по глухим местам…

- Ребята, вы чувствуете, как холодно стало? Наверно где-то рядом замок Снежной Королевы… а вот и Ледяной замок.

- Как вы думаете, чего боится Снежная Королева? (тепла, доброты)

- Давайте вспомним теплые, добрые слова, чтобы Снежная королева растаяла. (солнце, добро, люблю, спасибо, огонь, родная и т. д.)

- Смотрите, Снежная королева растаяла от наших теплых слов… посмотрите, что она сделала с нашими героями сказок. (достаю из сундучка раскраски, она сделала их бесцветными, серыми…заставила замолчать.

- Какое же средство есть в сказках, чтобы оживить героев? (живая вода)

- Давайте сядем за столы и с помощью живой воды оживим наших героев.

Дети раскрашивают картинки с героями сказок (водные раскраски).

-Ну вот, теперь наши герои снова нас будут радовать. Ведь добро всегда побеждает зло.

-А я подарю вам новые книжечки со сказками в вашу библиотеку, а за то, что вы такие умницы- вот вам маленькие волшебные картинки. До свидания, ребята… до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (Старшая-подготовительная группа) Здравствуйте, ребята! В нашей.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!».Сценарий театрального праздника по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!». МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертова (УИ 472827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД