Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по серии сюжетных картинок «Зайчик и Снеговик» в подготовительной группе

Алиева Диана
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по серии сюжетных картинок «Зайчик и Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи, на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зайчик и Снеговик» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные ключевые моменты сюжетного действия; закреплять представления о весне, активизировать словарь по данной теме; формировать умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказ по серии сюжетных картинок „Зайчик и Снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать грамматически правильную фразовую речь детей в процессе обучения рассказыванию.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выслушивать друг друга, сопереживать герою картины.

Оборудование и материалы: серия сюжетных картинок, магнитофон, запись звуков природы – журчание ручья, пение птиц.

Ход НОД

В: Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И, конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Смотрит Заяц и Зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина.

Тише всех пришла Весна!

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о Весне.

В: Давайте вспомним какие приметы весны вы знаете?

Д: Ярче светит Солнце, стало теплее на улице, тает снег, появляются проталины, с крыш капают сосульки, прилетают с юга птицы и т. д.

В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали весенние приметы. А теперь подумайте, какие из этих примет мы можем услышать?

Д: Журчание ручьев.

В: Конечно, давайте послушаем! (Звучит фонограмма ручья) Какие ручейки весной?

Д: Звонкие, громкие, звонкие, журчащие, быстрые, веселые, торопливые.

В: Придумайте предложения со словом «ручей»

Д: «По ручейку плывет бумажный кораблик», «Мы услышали журчание ручья», «Дети прыгали через ручей».

В: А теперь послушайте и отгадайте, что это за весенний звук?

(звучит капель, если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку)

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Д: Сосулька!

В: Да, это сосулька. Вы вокруг себя обернитесь и в сосулек превратитесь.

Физкультминутка «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька - кисти свисают вниз

От солнца насморк у нее - показать на нос

То от тепла она заплачет - кулачками потереть глаза

То платьице ушьет свое - от подмышек руки скользят вниз по бокам

Придет мороз и закалеет - руки в замок перед грудью

Немного за ночь подрастет - вытянуться, руки вверх

Окрепнет телом, потолстеет - руки на пояс

Тяжелой станет – упадет - присесть на корточки

Вы вокруг себя обернитесь – опять в деток превратитесь.

В: Ребята, посмотрите у нас на доске появились картинки картинки, но видим мы только первую и последнюю. Что вы видите на первой картинке?

Д: Зайца и Снеговика.

В: Какой Зайка?

Д: Маленький, умеет прыгать.

В: Какой Снеговик?

Д: Большой, холодный, белый, с морковкой.

В: Почему стал Зайка прыгать?

Д: Захотелось ему морковку съесть.

В: Получилось у него? Почему?

Д: Нет, не получилось, потому что зайка маленький, а Снеговик большой.

В: Что же нужно сделать Зайке, чтобы достать морковку?

Д: ответы детей.

В: А теперь посмотрим на следующую открытую картинку – последнюю. Что вы видите на этой картинке?

Д: Зайка ест морковку.

В: Почему ему удалось полакомиться морковкой?

Д: Потому что Снеговик почти весь растаял.

В: Каким теперь стал Зайка?

Д: Радостным, веселым, довольным.

В: Теперь давайте подумаем, что может быть нарисовано на закрытых картинках. И придумаем рассказ. Кто хочет попробовать рассказать, что же случилось.

Д: 2-3 человека составляют рассказ

В: Молодцы! Теперь давайте перевернем картинки, и посмотри, что же произошло на самом деле. Что вы видите на второй картинке?

Д: Заяц нашел лестницу и опять попытался достать морковку.

В: Получилось у него? Почему?

Д: Нет, не получилось, потому что лестница оказалась маленькой, и Зайка опять не смог достать морковку.

В: Что же нужно сделать Зайке на этот раз, чтобы достать морковку?

Д: ответы детей

В: А теперь посмотрим на третью картинку. Что делает Зайка?

Д: Сидит на лестнице.

В: Как он сидит?

Д: Согнулся, держит лапкой голову.

В: Какой Зайка?

Д: Грустный, печальный, расстроенный.

В: Посмотрите внимательнее, что происходит, пока Зайка сидит?

Д: Снеговик стал меньше.

В: Почему он стал меньше?

Д: Потому что стал таять.

В: Почему стал таять?

Д: Потому что солнце стало пригревать.

В: Почему солнце стало светить ярче и теплее?

Д: Потому что дело было весной.

В: А теперь давайте составим рассказ целиком, вы будете рассматривать картинки, а я рассказывать :

Заметил как-то раз Заяц на полянке Снеговика. На голове у него было старое ведро, а вместо носа – морковка. Захотелось Зайке ту морковку съесть, и стал он прыгать. Да только Снеговик был очень высоким. Не удалось Зайчику достать морковку. Тогда он нашел лестницу, подставил, опять ничего у него не получилось. Сел Зайка на лестницу, пригорюнился. А солнце в это время стало сильнее пригревать, и Снеговик быстро растаял. Обрадовался Зайка, взял морковку и съел ее.

Физкультминутка «Заяц и Снеговик»

Был большой Снеговик - стоят на носочках, руки тянутся вверх

А теперь он невелик - приседают

Заяц прыгал ловко-ловко - прыгают на месте

И достал свою морковку - прыгают, сжимая кулачки (морковку)

В: Кто из вас хочет рассказать про Зайца и Снеговика?

Д: рассказывают по желанию индивидуально, либо по одному предложению

В: Молодцы, ребята! Очень хороший рассказ получился. О чем мы сегодня с вами разговаривали

Д: О весне, ее приметах, о том, что произошло с Зайцем.

В: Кому что больше всего запомнилось?

Д: ответы детей.

В: Обязательно расскажите эту историю своим близким дома

Публикации по теме:

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по серии сюжетных картинок «Зайчик и Снеговик» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по серии сюжетных картинок «Зайчик и Снеговик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД