Коржавина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Первый весенний праздник»
Цель: способствовать обогащению речи, активизации словаря.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления детей о времени года – весна, дать представление об изменениях, происходящих весной;
• Обогащать речь детей прилагательными;
• Активизировать речевую деятельность детей;
• Учить детей обозначать словами свои ощущения;
• Развивать мышление, память, внимание;
• Учить согласовывать движения с речью;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Первый весенний праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
Раздаточный материал: карточки с признаками весны, две карточки с Новогодним праздником и праздником 8 марта, бумажные цветы, нарисованная ваза на бумаге (формат А3, клей, мнемосхема.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам в гости.
-Давайте поздороваемся.
-У нас хорошее настроение, подарите его всем.
-Все поздоровались с гостями? Все улыбнулись и подарили свою улыбку?
-Ребята, посмотрите, Лариса Федоровна пришла к нам с цветами.
-А что это за цветы? Кто знает?
Ответы детей (подснежники).
-А как вы думаете, почему Лариса Федоровна пришла с ними именно сегодня?
-Правильно, это подснежники это первые цветы весны. Еще их можно назвать первоцветами. А как вы думаете почему?
- А сегодня первый весенний день – 1 марта. И если мы посмотрим на улицу то мы еще видим снег, но весна уже рядом и мы можем ощущаем ее приближение.
-А вы чувствуете приближение весны?
Ответы детей. Да
- А что именно вы чествуете?
Ответы детей: (стало теплее, солнце ярче светит, птицы звонче поют).
-Давайте посмотрим маленький фильм, о том, что же будут происходить с природой весной.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики, садимся правильно, спинка прямая, ножки вместе.
Видео ролик «Весна пришла».
-Ну как вам понравился ролик? А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и выбрать те карточки с картинками, на которых изображены признаки весны.
В: А теперь расскажите, кто, какую карточку выбрал?
(Дети подходят к столу и выбирают карточки).
Ответы детей:
• Весной тает снег и появляются лужи.
• Весной появляются проталины.
• Весной с крыш капают сосульки.
• Весной идет дождь.
• Весной цветут подснежники.
• Весной набухают почки.
• Весной просыпаются насекомые.
• Весной просыпаться животные после зимней спячки.
• Весной возвращаются перелетные птицы.
(Среди карточек лежит карточка – открытка с 8 марта, если ее никто не выбрал, то воспитатель обращает внимание на нее и спрашиваете, почему эта открытка оказалась вместе со всеми.)
-Дети я согласна с вами что это не признак весны, но это первый весенний праздник, который празднует вся страна – Международный Женский день – праздник мам, бабушек, сестер, теть и девочек.
-Мы с вами уже начали готовить поздравления для своих мам, давайте вспомним. А поможет нам в этом наша подсказка – мнемотаблица.
В мамин праздник день весенний
мы решили все прибрать
И на чай испечь печенье
плюс немножко постирать.
Принесли к столу запасы,
соль, муку, фасоль, горох
Мысль была замысловатой,
сделать смешанный пирог.
-Молодцы, как хорошо вы запомнили стихотворение. А сейчас давайте покажем как вы помогаете маме по дому.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
По тексту данного стихотворения.
-Молодцы ребята, я вижу вы помощники для своих мам.
- Ребята, как ласково вы называете свою маму?
(Мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька, матушка)
-А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, любимая, любящая, заботливая, нежная,
красивая, трудолюбивая)
-Ребята, а давайте закроем глаза и медленно проговорим не спеша слово «мама».
-Открыли глаза и если бы могли попробовать слово «мама», как вы думаете, каким бы оно было на вкус?
-А если бы могли его потрогать, на что оно было бы похоже?
-А какого бы цвета было бы это слово «мама»?
Ответы детей.
-Ребята, а как вы думаете что или кого больше всего любят ваши мамы?
Ответы детей.
-Правильно конечно своих детей, ведь для них нет ничего дороже собственный ребенок. Я предлагаю вам ребята подарить от нас всех большой букет для наших мам из цветов. Мы вчера с вами приготовили вот такие цветы – с фотографией. Мы по порядочку будем наклеивать цветок, и говорить приятные слова для своей мамы. Вы разрешите мне первой это сделать?
- Я дарю это цветок моей любимой мамочке.
-Какой замечательный букет у нас получился, давайте покажем его нашим гостям и скажем до свидание.