Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» (5 фото)

Коржавина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Первый весенний праздник»

Цель: способствовать обогащению речи, активизации словаря.

Задачи:

• Расширять и уточнять представления детей о времени года – весна, дать представление об изменениях, происходящих весной;

• Обогащать речь детей прилагательными;

• Активизировать речевую деятельность детей;

• Учить детей обозначать словами свои ощущения;

Развивать мышление, память, внимание;

• Учить согласовывать движения с речью;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Первый весенний праздник“» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.

Раздаточный материал: карточки с признаками весны, две карточки с Новогодним праздником и праздником 8 марта, бумажные цветы, нарисованная ваза на бумаге (формат А3, клей, мнемосхема.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам в гости.

-Давайте поздороваемся.

-У нас хорошее настроение, подарите его всем.

-Все поздоровались с гостями? Все улыбнулись и подарили свою улыбку?

-Ребята, посмотрите, Лариса Федоровна пришла к нам с цветами.

-А что это за цветы? Кто знает?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»

Ответы детей (подснежники).

-А как вы думаете, почему Лариса Федоровна пришла с ними именно сегодня?

-Правильно, это подснежники это первые цветы весны. Еще их можно назвать первоцветами. А как вы думаете почему?

- А сегодня первый весенний день – 1 марта. И если мы посмотрим на улицу то мы еще видим снег, но весна уже рядом и мы можем ощущаем ее приближение.

-А вы чувствуете приближение весны?

Ответы детей. Да

- А что именно вы чествуете?

Ответы детей: (стало теплее, солнце ярче светит, птицы звонче поют).

-Давайте посмотрим маленький фильм, о том, что же будут происходить с природой весной.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики, садимся правильно, спинка прямая, ножки вместе.

Фото «Первый весенний праздник»

Видео ролик «Весна пришла».

-Ну как вам понравился ролик? А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и выбрать те карточки с картинками, на которых изображены признаки весны.

В: А теперь расскажите, кто, какую карточку выбрал?

(Дети подходят к столу и выбирают карточки).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

Ответы детей:

• Весной тает снег и появляются лужи.

• Весной появляются проталины.

• Весной с крыш капают сосульки.

• Весной идет дождь.

• Весной цветут подснежники.

• Весной набухают почки.

• Весной просыпаются насекомые.

• Весной просыпаться животные после зимней спячки.

• Весной возвращаются перелетные птицы.

(Среди карточек лежит карточка – открытка с 8 марта, если ее никто не выбрал, то воспитатель обращает внимание на нее и спрашиваете, почему эта открытка оказалась вместе со всеми.)

-Дети я согласна с вами что это не признак весны, но это первый весенний праздник, который празднует вся страна – Международный Женский день – праздник мам, бабушек, сестер, теть и девочек.

-Мы с вами уже начали готовить поздравления для своих мам, давайте вспомним. А поможет нам в этом наша подсказка – мнемотаблица.

Фото №1 Конспект занятия по развитию речи в средней группе Первый весенний праздник Цель способствовать обогащению речи активизации словаря

В мамин праздник день весенний

мы решили все прибрать

И на чай испечь печенье

плюс немножко постирать.

Принесли к столу запасы,

соль, муку, фасоль, горох

Мысль была замысловатой,

сделать смешанный пирог.

-Молодцы, как хорошо вы запомнили стихотворение. А сейчас давайте покажем как вы помогаете маме по дому.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

По тексту данного стихотворения.

-Молодцы ребята, я вижу вы помощники для своих мам.

- Ребята, как ласково вы называете свою маму?

(Мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька, матушка)

-А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, любимая, любящая, заботливая, нежная,

красивая, трудолюбивая)

-Ребята, а давайте закроем глаза и медленно проговорим не спеша слово «мама».

-Открыли глаза и если бы могли попробовать слово «мама», как вы думаете, каким бы оно было на вкус?

-А если бы могли его потрогать, на что оно было бы похоже?

-А какого бы цвета было бы это слово «мама»?

Ответы детей.

-Ребята, а как вы думаете что или кого больше всего любят ваши мамы?

Ответы детей.

-Правильно конечно своих детей, ведь для них нет ничего дороже собственный ребенок. Я предлагаю вам ребята подарить от нас всех большой букет для наших мам из цветов. Мы вчера с вами приготовили вот такие цветы – с фотографией. Мы по порядочку будем наклеивать цветок, и говорить приятные слова для своей мамы. Вы разрешите мне первой это сделать?

- Я дарю это цветок моей любимой мамочке.

-Какой замечательный букет у нас получился, давайте покажем его нашим гостям и скажем до свидание.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы Наблюдение за одуванчиком «Вырос одуванчик первый молодой» Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту цветка. Воспитатель загадывает.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации: «Весенний лес». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Коржавина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД