Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в младшей группе

Ксения Бахилина
Конспект ООД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,

любовь к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

• Формировать интерес к художественному слову.

Развивающие задачи.

• Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Развивать связную речь.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Насекомые, Разноцветные бабочки“ в младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей) .

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так

решили? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.

Пальчиковая гимнастика:

Стало солнце пригревать

(пальцем в воздухе показываем круг)

И набухли почки

(Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)

Скоро выйдут из земли

(руки поднимаем вверх)

Первые цветочки

(раскрываем ладошки, имитируя раскрытый цветок)

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых).

(после отгадывания каждой загадки, воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с насекомым).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что

есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать

еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы, на столах заранее

разложены материалы)

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Добрый жук и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Детский проект «Почему бабочки разноцветные» 1слайд Здравствуйте, меня зовут Духович Василиса. Мне 6 лет. Отгадайте загадку: 2 слайд Порхает оживший цветок полевой, Есть красный, есть.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары» Интеграция: познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая. Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Насекомые» Задачи: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

НОД по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» «Разноцветные бабочки» Нетрадиционное рисование в технике «монотипия» на тему: «Разноцветные бабочки». конспект занятия подготовила: воспитатель 1 квалификационной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Насекомые» ГБДОУ «Детский сад № 41» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Насекомые». Воспитатель: Грабовская М. В..

Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Насекомые" Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бахилина (УИ 1156287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД