надежда южакова
Конспект занятия по развитию речи «Поможем феям вернуть волшебство» в средней группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Тема: «Поможем феям вернуть волшебство»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем феям вернуть волшебство“ в средней группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, карточки, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод :
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? Давайте его откроем.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, и оно никогда не зацветет. А все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Но для того, чтобы попасть в волшебный лес, нам поможет Цветик-Семицветик.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание : (раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в волшебном лесу (дуем на лепестки)
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).
Повторить 4-5 раз.
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
Ребята, посмотрите, вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он тоже заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Угадай по описанию»
Я вам буду говорить, что я загадала и бросать мяч, а вы мне возвращать мяч и говорить отгадку.
• Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)
• Вкусное, сладкое из ягод (варенье)
• Горький, красный, острый (перец)
• Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)
• Кислый, желтый (лимон).
Красный, сочный, круглый (помидор)
Вкусное, сладкое, из ягод или фруктов (компот)
-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
Давайте поспешим выполнить второе задание.
2 лепесток «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 лепесток «Игра со звуками»
Воспитатель: ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 лепесток Игра «Четвертый лишний» На столе карточки, дети находят лишний предмет и называют его.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 лепесток «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить. И показать ответ.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 лепесток «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 лепесток «Какое что бывает»
- Я вам буду называть цвет, размер, а вы находите карточки с предметом, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше. Посмотрите, наш цветик- семицветик стал разноцветным. Мы его полностью собрали.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим, хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! А сейчас возвращаемся назад в группу.
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в группе.
Ну вот, мы и дома.
Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3. Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось
выполнять?