Алсу Худайбердина
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
- вспомнить сказки, строении сказок, их характерных особенностях.
Развивающие :
-развивать внимание, мышление;
- развивать связную речь;
- развивать творчество и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.
Оборудование: ИКТ презентация; ноутбук; разрезные картинки; листы бумаги, маркеры; жетоны; сюрпризы для детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент
- Ребята, Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
1-ый ребё нок:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
2-ой ребё нок:
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
3-ий ребё нок:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Сегодня мы не просто будем говорить о сказках, а будем соревноваться в знаниях сказок. У нас две команды: команда «Колобок» и команда группы «Солнышко». За правильные ответы команды будут получать жетоны. Какая команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Командам нужно выбрать капитанов.
Начинаем литературную викторину «Путешествие по сказкам».
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
II. Основная часть
Первый конкурс «Разминка».
- Ребята, вспомните, что такое сказка? (вымышленное произведение)
- На какие две группы делятся сказки? (авторские и народные)
- Какие сказки мы называем авторскими? (авторскими называем те сказки, которые написал автор)
- Какие сказки мы называем русскими народными? (эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения)
- На какие три вида делятся все авторские и народные сказки? (бытовые, сказки о животных, волшебные)
- Чем сказки отличаются от рассказов? (В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.)
- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)
- А какими словами сказки заканчиваются? (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).
-Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? (Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми. Сказки учат помогать слабым. Сказки учат нас, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу, любить родину).
-Как можно сказать о сказке, какая она? (Сказка волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).
-Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (песенки, присказки,пословицы,поговорки).
Второй конкурс «Угадай сказку по картинке».
Вед. : Каждой команде я поочередно буду показывать иллюстрации к сказкам – вы должны будете угадать произведение. За каждый правильный ответ вы получите балл.
(показывает демонстрационный материал (картинки к сказкам)
Вед. : Молодцы ребята!
Третий конкурс «Из одной ли мы сказки»
Внимательно посмотрите на ряд картинок, назовите героев сказок; кто лишний и как называется сказка, отвечать надо правильно и полным ответом, если ответ не полный право отвечать переходит команде соперников.
Четвертый конкурс»Верните нас в сказку»
Дети обеих команд рассматривают предметы и называют название сказки, из которой они пришли. Скалка - «Лисичка со скалкой», яичко- «Курочка Ряба», перышко – «Финист ясный сокол», стрела – «Царевна – лягушка», пирожок – «Гуси лебеди», репка – «Репка».
Пятый конкурс «Сказочный переполох»
- Сказочные герои потеряли свою сказку и устроили переполох в сказочном королевстве.
Помогите им вернуться в свою сказку.
Шестой конкурс. Эстафета «Юный художник» (бумага, фломастеры)
- Рисовать мы будем сказочного героя, а какого вы узнаете отгадав загадку.
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Дети по команде рисуют Колобка: первые номера круг, вторые – руки, третьи – ноги, четвертые – глаза, пятые – рот, шестые – нос, седьмые номера рисуют дорожку.
При проведении итогов учитывается скорость выполнения задания и выразительность образа.
Физкульминутка.
В темном лесу есть избушка (дети шагают на месте)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Седьмой конкурс «Ушки на макушке»
_ Ребята, я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
-Одно из имен Василисы? (Премудрая или Прекрасная)
-Какие яблоки дают в сказках молодость? (Молодильные)
- Оружие, которым пользовались богатыри в сказках? (Меч).
-Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба Яга)
Назовите сказочного героя, который лопнул со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)
Какую награду обещают в сказках цари сказочным героям? (Полцарства, дочь)
Гуси лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, речка)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна? (скатерть - самобранка)
-Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне? (Емеля).
-Сладких ягод аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар птица)
Сколько человек тянуло репку? (3).
В какой сказке живут два шагающих ведра? (По щучьему веленью)
Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки») (Медведь и мужик)
Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)
Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
Восьмой конкурс «Волшебный сундучок»
Девятый конкурс «Музыкальный»
Команда «Колобок» вспомнит, какую песенку пел Колобок?
Какую песню пела лиса, выманивая Петушка из избушки?
Команда солнышко вспомнит, что пела коза своим козляткам?
Какую песню пела Коза-дереза, когда ее прогоняли звери?
(Я коза дереза,
За три гроша куплена
Полбока отлуплено.
Тупу-тупу ногами
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу
Хвостиком замету.
Следующий конкурс «Собери картинку»
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал просто – Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать
Сказку русскую назвать.
Дети собирают из частей картинку и называют сказку.
Вед. : Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
-Чему было посвящено наше мероприятие?
Что вам больше всего понравилось?
Какие сказки вы бы хотели еще послушать?
Награждение детей.