Инесса Станиславовна Тараруева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мир сказок"
Возрастная группа : подготовительная
Цель: закрепить знакомые сказки.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка
Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход занятия
Организационно-мотивационный
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплименты).
Игра «Комплименты»
Воспитатель: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)
Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно, и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в сказку.
Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Я знаю сказку «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», и т. д.
Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Звуки леса»
Основной
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите, как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.
Воспитатель: ребята смотрите, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Давайте прочитаем и узнаем, что же в нем написано. (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».
Воспитатель: ребята с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.
Дети: Надо убрать книги.
Воспитатель: А как их надо убрать.
Дети: аккуратно сложить их стопочкой.
Пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.
Воспитатель: ребята зайдем в гости? Посмотрите ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой (деревянный).
- Есть у неё сумка из кожи…она, какая? кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая
- Блюдце из фарфора (фарфоровое)
- Баночка из стекла (стеклянная)
- Варежки из шерсти (шерстяные)
-Мяч сделан из резины (резиновый)
-Книги из бумаги (бумажные)
(из книги высыпаются письма)
Ой, смотрите, опять письма от волшебницы путаницы. Что же она опять придумала?
Воспитатель читает письмо
«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.
Воспитатель: ребята присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!
Сделать артикуляционную гимнастику.
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь послушаем сказку.
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!
Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.
Физкультминутка
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)
Воспитатель: Ну что ребята размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)
(Ребята составляют свои рассказы).
Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же ещё для нас придумала волшебница «Путаница», (Игра с мячом)
В этом письме «Путаница» предлагает разгадать хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы!
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Ну что, ребята, мы вернулись в детский сад.
Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим, что там?
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»
Заключительный
Рефлексия
1. Понравилось вам наше путешествие?
2. Где мы с вами побывали?
3. Кто прислал на письма?
4. Какие задания вы выполняли?
5. Что для вас было самым легким?
6. А что самым трудным?
Спасибо за проделанную работу.