Ирина Алябьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Славься, Отечество!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Патриотическое развитие» в старшей группе.
«Славься. Отечество!»
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь, гордость и уважение к её защитникам. Познакомить с символами государства. Расширять знания о мужестве воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.
Материал к занятиям.
Карта России, изображения герба и флага России; различные пейзажи (фотографии или репродукции); книги Л. Кассиля «Твои защитники», «Главное войско»; аудиозаписи.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, как называется наша страна?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно, Россия. (Показ карты России и иллюстрации.) А какая она, наша Россия?
Дети. Большая. Любимая. Красивая, огромная. Богатая, сильная.
Воспитатель.
Это наша Родина. Родина- страна, в которой человек родился и живёт. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера. сл. М. Матусовского)
Воспитатель. С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос (ответы детей).
Родина начинается с родного дома. Где живёт ваша семья. Можно сказать о любимом уголке природы, где мы отдыхаем- это тоже Родина, о своём дворе, улице, где мы играем с друзьями. О своём городе, о Москве. Всё это- Родина.
Послушайте стихотворение М. Лисянского «Моя Родина».
Великую землю.
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Родина - это отечество, отчизна.
Воспитатель. Сейчас я прочту вам небольшой рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
«Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью- потому. Что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но у человека родная мать – одна у него и Родина».
Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия- матушка.) А почему (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит,поит. Защищает, бережёт от врагов.)
Как ещё можно назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная)
Подберём к слову «родная» слова, близкие по значению (синонимы). (Родная, близкая, отеческая, кровная, своя)
Подберите слова, противоположные по значению (антонимы) к слову «Родина». (Чужбина.)
Чужбина – чужая страна. Чужая земля.
Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная». Как вы понимаете смысл этой фразы? (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине.)
«Человек без Родины – что соловей без песни». (Смысл пословицы объясняют дети.)
«Одна у человека мать, одна у него и Родина». (Смысл пословицы объясняют дети.)
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. (Смысл фразы объясняют дети.)
Ребята, повторите пословицы, которые запомнили.
У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (Показ герба России.)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть спокойно мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов «Герб России»
Показ флага России.
Белый цвет б ерёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов «Флаг России»
Воспитатель.
Гимн – торжественная песня. Символ государства. Послушайте гимн России.
Звучит гимн России.
Воспитатель.
В заключении нашего занятия послушайте стихотворение.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Н. Забила. «Наша Родина» (отрывок)
Воспитатель.
Наше занятие окончено. Вы очень хорошо работали.