Вершинина Екатерина Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (младшая группа)
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».
Дидактическая игра «Что изменилось».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине „Дети играют“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи:
Обучающие:
Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Закреплять знание о форме предметов.
Ход.
Дети рассаживаются на стульчики.
Вступительное слово воспитателя. «Мне очень малыши, все делают вместе, помогают друг другу. Как приятно смотреть на таких детей! Мотивация»Хотите посмотреть на таких детей?»
2. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Беседа по картине. Вопросы: Как бы вы назвали картинку? Что делают дети? Что делает девочка и два мальчика? Во что одеты дети?Как вы думайте, им нравится строить?
Физкультминутка :
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
И пошел, пошел, пошел
Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.
Д: «У страха глаза велики».
В: Что привиделось героям?
Бабушка решила, что на нее напал…
Д: Медведь.
В: внучке померещился…
Д: Волк
В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…
Д: Лиса
В: А мышке померещился…
Д: Кот-разбойник.
В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!
У внучки… Трех!плех!
У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!
У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!
Молодцы, вспомнили с вами сказку.
А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»
(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).
Воспитатель: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?
Д: Дети играют.
В: Что построили мальчики и девочка?
Д: Забор
Пальчиковая игра «Строим стенку»
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Рефлексия.
Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?
В заключительной части вместе с детьми сделали вывод, что вместе играть очень весело и интересно.