елена ярлыкова
Конспект занятия по развитию речи по сказкам С. Я. Маршака в средней группе «Магазин волшебных книжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Связная речь: учить воспроизводить краткое содержание знакомых сказок с помощью вопросов воспитателя; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника, отвечать на вопросы простыми предложениями.
Грамматика: активизировать произношение в речи детей глаголов и прилагательных.
Словарь: правильно использовать в речи название героев сказок; расширять словарный запас детей; развивать у детей творческие способности уметь эмоционально передавать образ персонажа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказкам С, Я, Маршака в средней группе „Магазин волшебных книжек“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: книги С. Я. Маршака. Картинки к сказкам «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Багаж». Шапочки кошки, индюка, гуся, овечки, курицы.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Багаж». Разучивание и драматизация сказки «Кто найдет колечко»
Ход занятия
Ребята посмотрите, мы с вами пришли в книжный магазин, но он необыкновенный, а хотите узнать, почему он необыкновенный? (Да хотим).
Тогда давайте зайдем в него и узнаем. (Дети проходят, присаживаются на стульчики).
Ребята вы видите, сколько здесь книг? Разных по величине и толщине. Одни большие, другие маленькие, толстые и тонкие. (Рассматривание книжек).
Но у этих книг есть одна особенность, их всех написал один автор - писатель и его зовут Самуил Яковлевич Маршак. Писатель это тот, кто пишет книги, стихи, произведения, сказки. Давайте вместе повторим слово писатель. Вот поэтому наш магазин и необыкновенный. Так как в нем продаются книги, только одного писателя.
Ой, ребята, а тут кроме книжек еще, что-то есть. (Достает иллюстрации к книгам, да это же иллюстрации к книгам, давайте их рассмотрим. (Показывает).
Вы не догадались, к какой сказке нарисована эта иллюстрация?
Как эта сказка называется? («Сказка о глупом мышонке»).
А кто главный герой в этой сказке?
А как вы думаете, почему мышонок глупый?
А кого мама приглашала к мышонку?
А кто мышонку понравился больше всего и почему?
И что в итоге произошло с мышонком?
А эта иллюстрация, к какой сказке? («Сказка об умном мышонке»)
Почему мышонок стал умным?
Кого он обманул?
Чем закончилась сказка?
А эта сказка как называется? («Кошкин дом»)
Какой дом был у кошки?
Кто вместе с ней жил?
Кто пришел к кошке в начале сказки?
Что произошло с Кошкиным домом?
Что стала делать кошка после пожара?
Кто ее пустил?
Чем закончилась сказка?
А эта иллюстрация, к какой сказке? («Багаж»).
Какой багаж сдала дама?
Что произошло с собачкой?
Что сделали на станции?
Что ответили даме, почему другая собачка?
Хорошо ли они поступили?
А эта иллюстрация, к какой сказке? («Усатый полосатый»)
Кто главные герои в сказке?
Что делал котенок, когда Оля укладывала его спать?
Почему котенок не хотел кушать овсяную кашу, редиску?
Что кушают кошки?
Что произошло с девочкой и котенком?
А сейчас давайте немного передохнем и разомнемся.
Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
чтоб сидеть нам стало легче,
чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо- влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ребята, а мы с вами знаем еще одну сказку Самуила Яковлевича Маршака, которая называется «Кто найдет колечко? Давайте мы ее сейчас покажем.
(Драматизация сказки).
Вот какая замечательная сказка у нас получилась.
Ребята, скажите, куда мы сегодня пришли? Что рассматривали? Кто написал эти книги? Кем был Маршак?
Ребята время так быстро проходит и наш книжный магазин уже закрывается, и нам пришла пора возвращаться в группу, но в следующий раз в нем появятся новые книги, и мы с вами обязательно в него вернемся.